Опубликовано на сайте позиция.kg (http://posit.kg)
Интересно, чьи это мечты у нас становятся явью?
Виктория Горина
20 март, 2007 - 04:07
Известный факт - весной психические расстройства обостряются.
Мартовский воздух 2007-го наполнен шизофренией ничуть не менее чем март 2005-го. Концентрация неадекватности нынешней весной, пожалуй, порядком зашкаливает. Ибо как еще назвать массовую истерию, свирепствующую на политическом пространстве республики?
Празднование второй годовщины переворота - мания. Разборки в стенах парламента по делу о взятках за кресло вице-премьера - психоз. Потуги нового правительства «догнать», «перегнать» и «обеспечить» - привычная глазу и уху простого кыргызстанца истерия.
Прогрессирующий психоз, прорвавшийся наружу два года назад, по сути, начался еще весной 2002-го. Аксы. Эта провокация была тщательно спланирована и запрограммирована на реализацию конкретных целей: подточить действующую тогда власть перед свержением путем антиконституционного переворота. Вспомните, сколько народу выжало максимум политических дивидендов из аксыйской трагедии. Бакиев, Бекназаров, Мадумаров - только «вершки» прогнившей пирамиды, которая строит сегодня свой политический имидж «поборников интересов народа» на отголосках выстрелов в Аксы. На самом деле никто из тех, кто горлопанит о трагедии аксыйцев с седьмого этажа, на практике не сделал ровным счетом ничего, что могло бы облегчить реальную жизнь жителей района, чье название прогремело на весь мир как трагическая точка…
Вообще, слушать публичные выступления Бакиева и его команды - все равно, что внимать пациентам психушки, воображающим себя Наполеонами и Сократами. С маниакальной верой в самого себя, Великого и Безгрешного, наш президент вещает о мифическом подъеме ВВП на 8 %, в то время как реально за два года его правления этот показатель составил всего 1,5% - меньше чем когда бы то ни было!
Он, публично пожелавший стать негром ради вступления в ХИПИК, публично же отрекся от этой программы, как от чумы, свалив всю ответственность на Кулова. Он, пошедший на поводу у оппозиционеров в ноябре 2006-го, чуть ли не на следующее утро принялся шантажировать парламент и вернул-таки назад свой вариант Конституции, выставив Кыргызстан на посмешище в глазах всего мира.
Страна, которая, по словам Бакиева, превратилась в сельскохозяйственную, даже таковой давно не является. В Чуйской долине не осталось полей, сельхозугодий, только пустыри, да частные огороды. Не видит этого президент? Нет. Слишком занят его мозг и все существо манией наполеонизма.
Волей неволей, напрашивается ассоциация: Бакиев - троянский конь авторов мартовского переворота. Его внедрили южане с целью маргинализации северного Кыргызстана, всегда бывшего более развитым в смысле промышленного потенциала и интеллектуальной элиты. Внедрили не ради более здорового пульса республики, а ради стирания граней между цивилизацией и феодализмом путем возврата к более привычному для южан феодализму с кучей мелких «баев», царствующих каждый на своей территории.
Дважды предупредил известный политолог и интеллигент Муратбек Иманалиев: Кыргызстан существует под угрозой исчезновения как самостоятельное государство. Еще весной 2005-го, после разгула мародеров и самозахватчиков на территорию Бишкека, он отметил появление местных лидеров, в том числе и криминальных элементов, подтачивающих страну изнутри. Увы, с грустью приходится констатировать: Муратбек Сансызбаевич не ошибся. Накануне переворота Кыргызстан вернулся к временам набегов кочевников, когда племена воевали друг с другом за новые территории. И борьба приобрела сегодня поистине чудовищный характер потому, что битва за власть ведется не за новые земли извне, а за передел собственности внутри одной маленькой страны.
Маргиналы, создавшие кыргызское подобие «троянского» коня задолго до переворота, 24 марта 2005-го лишь открыли замок на диверсионной лошадке, и вся хранившаяся внутри перебродившая масса мелких «князьков», жаждущих власти, разрушительным потоком вылилась на улицы Бишкека главного политического ринга страны. Это было массовое безумие, заложниками которого мы остаемся и по сей день. За два года все, кто инкорпорирован в политику на местах, стали более организованными, отмечает Иманалиев. Случись теперь попытка захвата власти, эти силы не будут молча смотреть на происходящее, но постараются использовать накаленность обстановки в своих интересах.
И власти, и мелкие «князьки» возбужденно, с горящими глазами, говорят сегодня о необходимости диалога. Но если и тем, и другим, не ясно, что это чистой воды профанация, тогда, увы, напрашивается еще более нелицеприятный диагноз, чем тривиальный психоз.
Единственный на сегодняшний день по настоящему преданный соратник Бакиева Данияр Усенов - все равно, что сосед по палате интенсивной терапии. Этот вообще связал на днях рост числа мобильников с подъемом экономики. Это все равно, что называть большое число солнечных дней успешными показателями развития туризма. Но Усенова никогда не смущало отсутствие логики здравомыслящих людей. Он руководствуется своей особой логикой, которая, пардон, наводит на мысль: а все ли там, в порядке с головой? Или сказывается все то же «весеннее обострение»?
Два года деморализации и деградации власти как две капли воды похожи на историю болезни - тяжелейшего психического расстройства, давно перешедшего границы обычной мании величия.
Власть держится за свои полномочия зубами и когтями. Крепчает идиотия власти, не оставляя надежды на реанимацию всего государства. Сошедшие с ума правители тонут сами и ведут на дно весь корабль, которым правят. Судебная власть отсутствует в принципе. Законодательная разрушена и деморализована. Депутаты только разъезжают по командировкам, никакого доверия им со стороны избирателей нет. Это ли не тотальная шизофрения?
Даже соглашение между претендентами на пост президента Бакиевым и Куловым, если вчитаться в его строки, напоминает очередную запись из истории болезни. Найдись в эпоху образования тандема хоть одна здоровая голова в стане «нарциссово-тюльпановых революционеров», она бы сказала: «Стоп! Куда идем и с кем идем? И какие будут результаты?» Политологи предупреждали: ни тандем, ни сам по себе новый президент, кто бы он ни был - не оздоровят воздух в Кыргызстане, после государственного переворота. Коршуны, рвущиеся к власти, были маниакально не способны видеть и слышать ничего, кроме власти и правдами -неправдами привели страну к хроническому состоянию несостоятельности.
Бакиев, с маниакальным упорством цепляющийся за власть, за эти два года своего единовластия НИЧЕГО не сделал.
Ничего, кроме развала экономики, дестабилизации общественно-политической ситуации, а также порчи имиджа республики на международной арене, уничтожения туристического потенциала республики в актив себе, Бакиев записать не имеет права. То, что он говорит и делает - по сути, бред. В то же самое время его сын Макс крутит миллионами в Латвии и Англии и говорит об этом в своих интервью для нищей страны, где его отец явялется правителем. Два брата очень хорошо устроены в Германии и Китае. За короткий срок президентства скоропостижно скончавшемуся брату Курманбека Бакиева в Джалал -Абаде поставлен памятник (как большому государственному деятелю) и названа улица его именем. И НИЧЕГО не сделано для народа. Этот самый народ, одураченный маньяками от власти, сегодня только с горечью подсчитывает круглые суммы взяток за назначения на должности (таможня, прокуратура, налоговая, суды, финполиция и т.д.), благо всплыл на поверхность омерзительный факт с $300 тысяч от Данияра Усенова. Омерзительный для нас, но не для власти, иначе почему этот ушлый парень до сих пор там - на 7-м этаже?
Власти, несмотря ни на что, не обращая внимания на прессу, самосожженцев и оппозицию, и сегодня остаются зашоренными, как лошади, и видят только то, что заключено в узком пространстве шор - жалкие крохи остатков предприятий и бизнес-сфер, которые инстинкт подсказывает урвать, отнять, переделить. Вот только ряды редеют...
Отставка за отставкой. Исход крыс с тонущего корабля? Не только. Работник прокуратуры Галина Пугачева с мятежной фамилией и еще более неподкупным поведением своим заявлением об уходе с должности по политическим соображениям еще раз напомнила всем нам: кыргызская власть сегодня аморальна, труслива и беспомощна. Власть безжалостна, как маньяк-убийца ко всем нам, все еще пытающиеся успокоить себя: мы многое пережили, и это переживем. Переживем ли?
Постоянный адрес статьи:
http://posit.kg/node/234
Исход, глава предпоследняя
Евгений Самойлов
20 март, 2007 - 04:19
- А «Динамо» бежит?
- Все бегут!
к\ф «Джентльмены удачи»
Кризис власти в Кыргызстане достиг такого масштаба, что, кажется, «за Бакиева» теперь только он сам и его родственники.
Невиданное за последние годы явление: люди, еще недавно готовые отдать за причастность к власти практически все, бегут подальше от Белого Дома и братаются с бывшими врагами из стана оппозиции. Казалось бы, распад «тандема» должен был стать апогеем кризиса, однако нет - отношения с властью рвут далеко не только сторонники Феликса Кулова. Исход стал массовым и неуправляемым - чиновники больше не хотят делить ответственность за провалы во всех сферах с президентом и его ближайшим окружением.
Развал, причем, идет по всем направлениям и на всех уровнях - создается твердое ощущение, что власть просто разваливается на глазах - если САМА власть не верит СЕБЕ. И это симптом не просто настораживающий, а действительно пугающий.
Вообще для режимов, пришедших к власти не путем свободных выборов, а благодаря бунту-революции-восстанию-перевороту (нужное подчеркнуть), фактически - насильственным путем, свойственна, мягко говоря, «текучесть кадров». Французская революция сожрала своих детей, вслед за королевой отправив под гильотину на площади Тюильри тысячи народных лидеров. Потом Франция вытерла кровь, залившую глаза, и покаянно переименовала место убийства свободы в площадь Согласия. Увы, было поздно. Лишь спустя две сотни лет третья по счету Республика смогла восстановить права и свободы, растоптанные, обезглавленные и сожженные в угаре постреволюционного дележа власти.
Почти один в один прошла и революция в Российской империи - демократический порыв «вшивых интеллигентов» (как назовут позднее, собственно, авторов свержения самодержавия), довольно быстро захлебнулся в собственной крови, пущенной не утруждавшими себя рефлексией по поводу всеобщей справедливости, свободы, равенства и братства «большевиками». Потом, поуверенней рассевшись в освобожденных от вредного влияния креслах, большевики «отсеяли» из политической жизни и частенько - жизни вообще - ненужных более революционеров: меньшевиков, социал-революционеров, анархистов и прочих. Потом оказалось, что улучшения не наступает, и виноваты во всем были, конечно же, внутренние враги, саботировавшие поход народа к счастью - троцкисты, ревизионисты, оппортунисты и прочие большевики, что видели живого Ленина. Окончательное торжество идей марксизма-ленинизма наступило одновременно с ударом ледоруба по голове Льва Давыдовича Троцкого (в миру - Бронштейна), в свое время выигравшего для своих убийц гражданскую войну, собственноручно подписавшего приказы о расстрелах десятков тысяч идеологических врагов, и о продразверстках, голодом заморивших миллионы крестьян и кочевников. Советский Союз вздохнул воздух свободы и дружно отправился на комсомольские стройки и в лагеря ГУЛАГа. В своем завещании, составленном незадолго до гибели, Троцкий написал: «Я умру пролетарским революционером, марксистом, диалектическим материалистом и, следовательно, непримиримым атеистом. Моя вера в коммунистическое будущее человечества сейчас не менее горяча, но более крепка, чем в дни моей юности».
Таких бы людей Бакиеву... Но кыргызские революционеры предпочитают бежать из кабинетов быстрее, чем над ними занесется карающая рука закона или президентская длань не подпишет очередной указ, ведущий народ к нищете и к новому бунту.
Список покинувших очевидно накренившийся корабль власти растет с каждым днем. Ушел далеко не последний человек в государстве, секретарь Совета Безопасности Ниязов; его приемник Гуронов просидев в кресле чуть более трех месяцев, после скоротечной «кабинетной войны» был отправлен в отставку; брат председателя Верховного суда Курманбека Осмонова отказался занять должность прокурора; ушел по доброй воле заместитель председателя Нацбанка Ишембаев; потом - заведующий отделом по делам обороны и правопорядка правительства Кыргызстана Жунусов. Заместитель министра культуры Сарыбаев не просто ушел, он еще и громко хлопнул дверью, влившись в ряды оппозиции; его примеру последовала прокурор по надзору за соблюдением законов в местах заключения Галина Пугачева...
Список явно не закрыт - авгиевы конюшни прорвало...
Офицер Пугачева, уходя, заявила, что не желает мириться с политикой Генеральной прокуратуры и администрации президента республики, в соответствии с которой «верховенствует не закон, а личностные интересы». И присоединилась к Объединенному фронту киргизской оппозиции, где прекрасно ужились Кулов и все те, кто недавно требовал его отставки и даже прямо называл предателем.
Там же обустроился Асанбек Сарыбаев, наиболее полно описавший претензии «беглецов из власти»: «Я долгое время работал в аппарате правительства. Прекрасно помню, как Курманбек Бакиев, будучи премьер-министром, переживал, что не может решить те или иные вопросы из-за давления президентской команды. Я думал, что с его приходом на пост главы государства ситуация улучшится. Но этого не случилось... Премьер-министр Кыргызстана не может самостоятельно назначить даже начальника отдела в собственном аппарате... В правительстве есть хорошие люди, стремящиеся изменить ситуацию к лучшему и работать на благо народа. Но они не справятся с такой задачей, потому что им этого просто не дадут сделать. Кадровые, социальные и экономические вопросы в системе исполнительной власти находятся в руках отдельных групп людей из окружения президента».
«Хорошие люди», судя по словам Сарыбаева, все еще есть. И неизвестно тогда, что их держит в правительстве и в администрации президента. Может быть, ответ на этот вопрос кроется в откровениях Феликса Кулова, транслировавшего цену вице-премьерского поста Данияра Усенова? Нужно «отбить бабки» и потом уже бежать?
Кстати, обозначенные Куловым 300 тысяч долларов за кресло вызвали столько споров в парламенте, часто характера «а не маловато ли?», что ненароком начинаешь верить слухам о полной продажности власти. Вот и депутаты раскаиваются, что взяли. Один даже перевел эти деньги в детский дом - чтобы карман не жгли.
Робеспьер в последней речи к Конвенту сказал: «Они называют меня тираном. Если бы я был им, они ползали бы у моих ног. Я осыпал бы их золотом, я бы обеспечил им право совершать всякие преступления, и они были бы благодарны мне! К тирании приходят с помощью мошенников. К чему приходят те, кто с ними борется? К могиле и бессмертию».
Совершенно неудивительно, что бакиевская «демократия» наталкивается на такое отторжение даже у бывших сторонников президента - молчат лишь «посыпанные золотом» и трон закачался слишком сильно. Когда уходят бывшие убежденные сторонники, и остаются лишь те, что пришли «срубить денег» - власть будет держаться недолго и исключительно на терроре - именно так называется подавление инакомыслия, и именно его проявления мы видим все чаще и чаще...
И цена такой власти - наша жизнь. Жизнь матери, что отказывается от хлеба, чтобы купить ребенку молоко. Не слишком ли она нас унижает?!
Постоянный адрес статьи:
http://posit.kg/node/236
Отзывы
Гость (не проверено)
posit
вт, 2007-03-20 16:12Добавить отзыв