Сейчас я буду твоего любимца мочить! – сказал мне за десять минут до заседания Дооронбек Садырбаев, имея в виду премьер-министра Феликса Кулова. «За что?» - я, конечно, почти вызвываю. – «За то, что дурак! – припечатывает аксакал. – Его подставляют, а он ушами хлопает!» Не ожидала я от аксакала такого лексикона. А вот такого поворота как раз ждала. Теперь уже некоторые депутаты требуют призвать к ответу премье-министра за организацию прослушки их коллег. Дело принципа. Причем, они отлично понимают, что Кулов здесь не при чем. И вот этого совершенно нелогичного поведения нардепов я откровенно не понимаю. Они в нарушение всякой логики играют на руку президентским силам. То, что оппозиционные депутаты не пришли на заседание, - это только на руку президенту - вот, пожалуйста, сегодня в парламенте нет кворума, а значит, нет и президента, нет и проекта конституции. То, что другие поднимают бучу против Кулова, - это на руку президенту. И я удивляюсь нашим политикам. Мужики! У вас мозги есть?
Меня нынче затерзали – зачем я Кулова защищаю? Он мол, всех разочаровал. Давай, тоже отрекайся… Вот чего-чего, а этого я делать не собираюсь – говорю уже открытым текстом, раз уж пошли такие откровенные разговоры.
И я не понимаю главного - неужели в жизни вот так все просто – вчера были не просто союзниками, друзьями, сегодня – враги. Предали друг друга легко, легко переступили через все то, что связывало годами и пошли в разные стороны, да еще обсыпая друг друга матом. Этого я никогда не смогу принять… А потому, если честно, я мечусь нынче между лидерами оппозиции и премьером, нормальными президентскими людьми и уговариваю, доказываю, взываю то к разуму, то к элементарному мужскому достоинству – не могу я смотреть, как они опускаются до бабских разборок. Мне дороги и те, и эти. Я много лет знаю и тех, и других. И я не понимаю, какое затмение на них сегодня нашло…
Говорю сразу, я далека от показухи, мне не блазнит нобелевская премия за мир. Не для себя, любимой, я стараюсь, не любуюсь собой. Я не хочу, чтобы эти люди на самом деле стали врагами. И не верю, что могут стать… Пока что они уперлись как бараны – и та сторона, и другая. Но когда у них включатся мозги, они поймут, что через собственные амбиции можно переступить…
Вы можете сколько угодно бросать в меня камни и вопить, что я сею смуту и разобщаю кыргызский народ. Не так давно Муратбек Мукашев мне, например, такое обвинение в лицо выплюнул. А потом публично же, выступая перед президентом в июне, так же вопил, что Пароход - это вредная, опасная газета, что я ней покончить надо… И вот теперь я вижу его… в рядах оппозиции. И это меня очень тревожит. В эти ряды вливаются люди – не случайные, нет, - как раз очень не случайные, а те, которые хотят воспользоваться ситуацией для своей выгоды. И мне хочется сказать, ну хоть тому же Темиру Сариеву: ‘Зачем, зачем вам такие люди? Это же перевертыши, а возможно, что и настоящие провокаторы. И если завтра вы получите нож в спину – сродни той злосчастной прослушке, - вините только себя». Оппозиция сейчас достаточно сильна, но сильна именно тем, что она едина. Но если завтра в нее вольются сомнительные «попутчики», то послезавтра ее ряды неминуемо расколятся… И это опять будет на руку президенту.
Так что, на мой взгляд, нашей оппозиции не Кулова вовсе надо видеть врагом оппозиции. Хватит! Наорались, наматерились, пора успокаиваться. О записи надо забыть. Сейчас главное все-таки объединиться с правительством и премьер-министром. Потребовать – еще жестче и определенней отставки генерального прокурора. Камбаралы Конгантиев откровенно плюет на премьера, на его требования и не собирается закрывать уголовные дела против оппозиционеров. Это уже вывоз неприкрытый. Точнее, прикрытый, ибо мы уже не раз говорили – Курманбек Бакиев прикрывает Конгантиева, так как последний действует напролом, против всех законов – и юридических, и моральных, именно в интересах президента… А еще надо немедленно собраться на полноценную парламентскую сессию и наконец заполучить от Курманбека Бакиева хоть какой-нибудь проект Конституции. И там война план покажет…
Сейчас важно поломать все планы и построения президентского окружения, сломать его игру, чтобы политтехнологи спотыкались на каждом своем шаге. А потому оппозиции надо действовать не так, как ожидают от нее в «Белом доме». Напротив, от противного действовать.
И главный шаг от противного – это примирение с премьером. Никакой отставки! Никаких ультиматумов в его адрес. Собрались – и поговорили, как нормальные мужики, если даже хотите, водки выпили, - но как в прежние времена, не оскорбляя друг друга поговорили и договорились! Этого ждет сейчас вся страна. Более того, этого ждут и внешние политики. По некоторым сведениям, Нурсултан Назарбаев в субботу навестил – неофициально – Ислама Каримова, чтобы только обсудить с ним ситуацию в Кыргызстане и договориться, как им действовать нынче… И напрасно Курманбек Бакиев думает, что он получит их поддержку и одобрение. Нет и нет! Не надо ему надеяться, что Казахстан и Узбекистан позволят установить в Кыргызстане авторитарный режим правления. Курманбек Бакиев - это не Назарбаев и не Каримов, ему с ними в одном ряду не стоять. Что позволено юпитерам, нельзя быку… Поведение Бакиева, когда он упрямо и неприлично зубами вцепился во власть и не желает ни с кем ею делиться, когда он на каждом шагу раздает обещания и тут же их не выполняет, когда он откровенно не желает договариваться с оппозицией, а сам нагнетает противостояние и политическую напряженность в стране, - не нравится мировым политикам и мировым державам… Может быть, когда это до него дойдет, когда он поймет, что настраивает против себя полмира, он одумается. Но пока в стране есть лишь две конструктивные силы – это премьер-министр и часть парламента. Им надо договариваться, пусть даже без участия президента, - если президент противопоставляет себя всему обществу…
Я уверена, что этого же желает нынче и мировое сообщество. И политики, дипломаты готовы даже выступить посредниками в такой ситуации. И если потребуется, надо прибегнуть к их помощи. И когда Курманбек Бакиев останется в полной изоляции, без поддержки как внутри страны, и так и вне ее, - он никуда не денется, уступит. Ему придерся разжать зубы…К свержению строя я не призываю! – упаси боже, господин генпрокурор!..
Елена АВДЕЕВА
Отзывы
Гость (не проверено)
Авдеева
пн, 2006-11-06 15:02Добавить отзыв