Московский комсомолец в Кыргызстане: Письмо президенту. Полет на ядре.
Пролог
Мюнхгаузен: Я всегда говорю только правду...
Пастор: Перестаньте, барон!.. Хватит валять дурака! Вы погрязли во вранье, вы купаетесь в нем, как в луже... Это - грех!.. Я читал на досуге вашу книжку... О боже! Что за чушь вы там насочиняли!
Мюнхгаузен: Я читал вашу - она не лучше.
Пастор: Какую?
Мюнхгаузен: Библию. Там тоже много сомнительных вещей... Сотворение Евы из ребра... Ноев ковчег...
Пастор: Эти чудеса сотворил Бог!!!
Мюнхгаузен: А чем я хуже? Бог, как известно, создал человека по своему образу и подобию.
Основная часть
Здравствуйте, Курманбек Салиевич! Я далеко не пастор, вы далеко не Мюнхгаузен (хотя одним известным качеством очень на него похожи), но, как и герой Григория Горина, могу вам сказать: "Читала я на досуге ваше интервью, которое вы дали одному российскому изданию… О боже! Что за чушь вы там насочиняли!" И точно так же вы, как другой герой Горина, можете мне ответить: "А я читал ваши письма - они не лучше". Но я бы даже не обиделась, Курманбек Салиевич, ибо вы и без меня, разумеется, найдете, кому свои небылицы рассказывать. А вот я без вас кому, спрашивается, письма буду писать? Так что я вас очень-очень ценю.
А еще, господин президент, я смотрела ваше интервью российскому же телеканалу (наши СМИ вы в последние несколько дней упорно игнорируете). У вас там такое серьезное лицо было… Помните ли, что по поводу серьезного выражения лица сказал Мюнхгаузен? Если нет, я вам в конце письма сообщу. Но вообще-то, ваш серьезный вид никак не вяжется с тем, что вы говорите. Я давно вам сказать хотела, да все не решалась никак, что в народе, который вас, простите за тавтологию, "всенародно" избрал, за вами давно и прочно закрепилось прозвище, производное от вашего отчества - Невкурсалиевич (улыбнитесь, вы же не станете обижаться на свой народ?). Знаете, почему? Вы отчего-то все время оказываетесь не в курсе того, что происходит в стране.
Взять хотя бы один, так скажем, эпизод из вышеупомянутого интервью "Коммерсанту"… Курманбек Салиевич, ну нельзя же так! Корреспондент у вас спрашивает насчет ГАО "Кристалл": мол, как же так получилось, что местные суды самостоятельно продают госпредприятия? А вы отвечаете: дескать, а что здесь необычного при нашей-то самостоятельной судебной системе? Вы подписали указ, ваша "администрация не проконтролировала" его выполнение, "правительство не доглядело", потому и получилось, что предприятие едва не ушло с молотка. И тут же добавляете: "Я чисто случайно узнал, что уже объявлены торги". Тогда корреспондент задает вам вопрос: "В газете прочитали?" Вы отвечаете утвердительно. Господин президент, а ведь журналист, задавая вам последний вопрос, чисто конкретно над вами поиздевался (уж поверьте, я журналистские повадки лучше вас знаю). А вы этого даже не заметили, хотя наивным вас не назовешь. Идем дальше. Вы хвастаете, что вовремя спохватились и создали рабочую группу, чтобы приостановить торги и разобраться, почему завод не передан Фонду госимущества согласно вашему распоряжению. А вот Омурбек Текебаев тоже в вашей наивности сомневается. Он утверждает, что вы лжете, что вовсе не из газет вы узнали о торгах, что еще за три дня до их проведения к вам обратилась парламентская комиссия во главе с Болотом Шерниязовым, члены которой и сообщили вам о незаконности проведения аукциона. Но вы отчего-то только в день продажи завода подписали распоряжение о создании рабочей группы. Хочется верить вам, но как-то само собой верится Текебаеву.
А ситуация с Куловым? Корреспондент у вас спрашивает, почему вы повторно не вынесли кандидатуру Феликса Шаршенбаевича на его утверждение в должности премьер-министра. Я процитирую ваш ответ: "Я не учел, что в Конституции написано: "Президент вносит кандидатуры" - то есть несколько. Еще я не знал и Кулов не знал, что они изменили регламент парламента и написали, что если одна кандидатура не проходит, президент второй раз должен внести другую. А я не знал. Но Кулов-то, который шел в премьеры, он-то мог поинтересоваться регламентом. В этом была наша ошибка. И когда я внес его во второй раз, мне говорят: Курманбек Салиевич, а вы не можете. Я говорю: "Как?" "А вот так!"
Такое впечатление, что вы, простите, очередную жену в гарем подбирали, а она вам не подошла, потому что правил поведения, утвержденных другими женами, не учла. Мне это даже комментировать неловко: президент не знал, что записано в Конституции государства, которым он управляет, а регламент, получается, нужен только тому, кто хочет в премьеры попасть.
Что еще? Из вашего интервью следует, что вы согласились на тандем с Куловым, потому что "человек пять лет в тюрьме отсидел", и вы решили помочь ему вернуться к нормальной жизни, что при всей коррумпированности судебной власти суды у нас все-таки самостоятельны, что ваша подпись под ноябрьской и декабрьской Конституциями вовсе не означает ваше согласие с внесенными в них изменениями. Лично же я сделал вывод, что вы давали это интервью как раз после того, как совершили полет на луну на пушечном ядре.
ЭпилогМюнхгаузен: Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь! |
http://www.mk.kg/index.php?option=com_content&task=view&id=477
Трах-тибидох от Суталинова
Председатель ГКНБ породнился с Абрамовичем
Главный чекист страны в очередной раз доказал, что юмор, как говорится, такое же личное дело, как секс. И в том и в другом у каждого свои предпочтения, вкусы и приемы. Вот только у Суталинова приемы эти столь низкого качества, что невольно начинаешь проводить параллели между ним и каким-нибудь заносчивым оболтусом из подворотни.
Еще свеж в памяти неприличный жест, используя который председатель ГКНБ на ноябрьских митингах послал оппозицию "на три веселых буквы", а он уже новые "остроты" выдал. Началось все с заявления "диджея" Эшимканова, чье умение врать не краснея в полной мере проявилось на нынешних митингах: то "на площади собралось 50 тысяч человек" (от силы 10 тысяч, не больше), то "Максим Бакиев сказал Юле Савичевой, что ее порвут на мелкие кусочки, если она сюда приедет" (а на самом деле певица просто не захотела, чтобы ее имя использовали в политических целях), то "глава Госкомитета национальной безопасности Мурат Суталинов оформил себя и детей на девичью фамилию своей второй супруги - Маковецкой". То есть Суталинов у нас по паспорту, оказывается, Маковецкий. Однако ж чекист эту информацию опроверг: дескать, фамилия его второй жены на самом деле Гуслицкая, а никакая не Маковецкая, и вообще, Эшимканов, Байболов и даже Кулов тоже женаты, что называется, по второму кругу, поэтому непонятно зачем понадобилось упоминать об этом факте на митингах.
Ну, с Эшимкановым все ясно, он часто свой язык вместо мыслей использует. Вопрос в другом: что заставило Суталинова спустя время позвонить в информагентство "24.kg" и заявить, что у него есть паспорт гражданина Израиля на имя Марата Трахтенберга, что Роман Абрамович является троюродным братом его жены, а в сентябре 2005 года он был принят в члены масонской ложи в Москве? Такой вот из нашего чекиста получился Пьер Безухий.
Митингующих же на площади Суталинов воспринимает как пушечное мясо и за этих людей ему "больно".
- Сотрудники правоохранительных органов отмечают, что почти все митингующие - представители беднейших слоев населения, приехавшие в столицу для участия в митинге за небольшие деньги и сто граммов водки. Мы сами видели, как они пьют, - поделился наблюдениями Суталинов. - Суммы, выплачиваемые им, по нашим данным, начинаются от 50 сомов. Мне больно за людей, которые за такой мизер готовы удовлетворить политические амбиции организаторов митинга.
И Феликса Кулова, по его мнению, не поддерживают, потому что он занимается "политическими интригами". Очень "умное" высказывание прозвучало относительно позиции горожан: дескать, "одна половина" Бишкека боится Кулова, а другая "испытывает чувство ненависти". Очень бы хотелось заметить Суталинову, что подобные обобщения глупы, а человек, их делающий, выдает желаемое за действительность. Хотелось бы также узнать, к какой "половине" Суталинов относит себя? Впрочем, мы забыли, что он даже с гражданством своим еще не определился: то ли кыргызстанец, то ли израильтянин.
А по поводу 100 "фронтовых" граммов… Эх, Мурат Абдыбекович, что ж это за новость! Думаете, "беднейшие слои населения" в селах не пьют? Думаете, сотрудники правоохранительных органов не напиваются до бревноподобного состояния? Даже находясь "при исполнении"?
И, если уж на то пошло, логичнее было бы предположить, что манифестантов подпаивают именно сторонники президента, ибо "фротовикам" это никак не может быть выгодно. Вот и руководитель патриотического движения "За спасение Кыргызстана" Мукар Чолпонбаев заявил, что "ночью несколько раз приезжали машины, груженные спиртным, которое бесплатно раздавали участникам митинга". Получив свою "порцию", многие тут же, не отходя от кассы, стали принимать на грудь. А их при этом снимали скрытой камерой.
Утверждать ничего не могу, ибо доказательств не имею, но это, уважаемый Мурат Абдыбекович, очень похоже на методы работы сотрудников ВАШИХ правоохранительных органов. Им что наркотики людям подбросить, что спиртное - плевое дело. Как и вам - показать неприличный жест, сказать, что вы Трахтенберг или картинно посочувствовать спаиваемому народу.
Елена АГЕЕВА
http://www.mk.kg/index.php?option=com_content&task=view&id=475
Добавить отзыв