Народ бойкотирует референдум? В бишкекских домах престарелых, кормят кашей с личинками насекомых!
Одним из таких заведений для пожилых людей является Нижне-Серафимовский дом-интернат, расположенный в Иссык-Атинском районе Чуйской области. Этот дом призрения уже давно зарекомендовал себя как скандальное учреждение. К слову, в прошлом году там тянулась судебная тяжба в отношении бывшего директора интерната. Сотрудники прокуратуры обвиняли ее в злоупотреблении своим служебным положением. Сейчас директор в доме-интернате новый, но проблем, как и прежде, вагон и маленькая тележка.
В связи с ростом цен на продукты питания и коррупцией среди государственных структур в богадельне медленно, но верно наступает такой кризис, что просто ни в словах не сказать, ни пером описать. При бывшем директоре бюджетом направлялось на ремонт здания более двух миллионов сомов. Однако, осмотрев помещения, создается впечатление, что это не приют для стариков, а небольшой филиал фашистского концлагеря. Штукатурка со стен и потолков сыплется прямо на голову, лифт для транспортировки больных, находящихся без движения, работает тоже с перебоями, да и запашок весьма тошнотворный вокруг.
Нам удалось поговорить с одним из постояльцев, по объективным причинам не пожелавшим назвать свое имя. Игнат Абдурасулович (назовем его так) попал в Нижне-Серафимовский дом-интернат по печальному стечению жизненных обстоятельств и находится там уже несколько лет. Он показал нам самые сокровенные уголки этого заведения. Одно из наиболее печальных мест - это палаты, где лежат парализованные бабушки и дедушки. Вид весьма печальный, на кровати времен Великой Отечественной войны лежит старик синюшного цвета, над которым летают мухи. Сам он подняться не может, да и вообще создается впечатление, что к нему уже несколько месяцев никто не подходил. И к великому сожалению, таких стариков там несколько десятков.
Вторым шокирующим местом, со слов нашего «экскурсовода», можно назвать столовую. Питание для стариков проходит по графику, но это мало что меняет. Овсяная каша с личинками каких-то насекомых только обостряет мерзкое ощущение от этого места. Но к всеобщей радости с недавних пор на деньги добрых спонсоров были приобретены несколько коров, и поэтому сейчас иногда бывает и молоко, и творожок. Однако, как заявил Игнат Абдурасулович, «даже эти радости жизни не спасают от смерти, старики слишком слабы и не все переносят всех этих проблем».
Да и впрямь, как можно существовать в таких условиях, непонятно. Другой проблемой является нехватка кадров в обслуживающем персонале. Элементарно нет людей, которые могли бы похоронить умерших бабушек и дедушек. В связи с этим трупы лежат по нескольку дней в так называемом морге. Ну, зимой это место и вправду можно назвать моргом, потому что там наступает такой холод, что не нужны холодильники. Но вот в весенне-летний период это настоящая катастрофа: в непроветриваемом помещении на столах лежат несколько трупов, и лежат до тех пор, пока не начинают вздуваться и источать зловоние. Это зрелище настолько ужасное, что просто волосы встают дыбом. Да что там говорить о могильщиках, если даже за лифтом присматривает какой-то еле передвигающийся пожилой человек.
Как сообщил новый директор заведения, все эти проблемы возникают в связи с недостатком финансирования со стороны государства и коррумпированности предыдущего руководства богоугодного заведения. «Благодаря предыдущему директору наш дом-интернат пришел в такое ужасное состояние. Сейчас мы говорим спасибо частным пожертвователям, которые хоть как-то помогают. Если бы не их помощь, то я даже не представляю, что нам пришлось бы делать, чтобы выживать», - прокомментировал ситуацию директор Нижне-Серафимовского дома-интерната Бакыт Джунушев.
Увы, но скоро наступит зима, по прогнозам, очень студеная, а отапливаться пока нечем. Правда, госчиновники обещали предоставить 1400 тонн угля, а если холод наступит завтра? К тому же в заведении острая нехватка котлов для нагрева воды. Впрочем, легче сказать, что тут есть, чем перечислить все недостающее.
Ознакомившись с проблемами дома-интерната и пройдясь по обветшалым коридорам, можно прийти только к одному выводу: обещания властей об улучшении жизни пожилых людей - просто-напросто сказки. Либо (и что скорее всего) деньги, выделяемые на решение проблем социально незащищенных слоев населения, расходятся по карманам. На данный момент вся головная боль взвалена на плечи молодого директора. Он, как положено руководителю, занимается решением стоящих перед ним задач по мере сил и возможностей. Только вот в чем вопрос. Почему эти проблемы волнуют только его и только он должен заботиться о стариках, почему деньги на поддержание хоть какого-то порядка выделяются спонсорами, которые сегодня есть, а завтра их нет? Пора государству самому взяться за наведение здесь порядка. И не только здесь…
Справка «КП»
В системе Министерства труда и социальной защиты имеется 13 домов-интернатов, из которых 12 финансируются из средств республиканского бюджета. В данное время в этих учреждениях содержатся 2238 подопечных, в том числе 891 престарелых и инвалидов, 921 взрослых и 376 детей с психоневрологическими диагнозами и 50 инвалидов с сохраненным интеллектом.
Дмитрий СЛУЦКИЙ
19 октября 2007
http://bishkek.kp.ru/2007/10/19/doc203100/
Народ бойкотирует референдум?
А что ожидают от референдума те, кому, собственно, и предстоит в ближайшее воскресенье исполнить свой гражданский долг, приняв или отклонив предложенный президентом очередной вариант Конституции?
Как выяснилось, на референдум собираются далеко не все бишкекчане. Мотив, по которому они игнорируют данное мероприятие, до странного одинаков у всех: народ попросту не верит, что их голос хоть как-то повлияет на ситуацию.
- Президентскую конституцию примут вне зависимости от того, проголосую ли я «за», «против», или вообще не приду на избирательный участок, - заявил сотрудник службы охраны одного из столичных супермаркетов Улан Б.
- А смысл избирать какую бы то ни было Конституцию? Мы разве живем по ней? – удивилась преподавательница младших классов бишкекской гимназии Анастасия О.
Иначе подошел к вопросу студент-юрист Эрик:- Я – будущий блюститель закона, поэтому как я могу голосовать за Основной закон страны, если я его даже не видел?! Да и не я один, вот вы, например, с новым вариантом ознакомились? Государство должно было как следует продумать процедуру прочтения всеми гражданами новой Конституции, а заодно и Кодекса о выборах, поправки к которому нам также нужно принять или отклонить.
Пенсионерка Надежда Павловна Васильева вообще не пожелала слышать про референдум:- Не тем власть у нас занимается! Лучше бы о стариках подумали, которые с голоду умирают. Не пойду голосовать из принципа: правительство махнуло рукой на нас, я – махну на него.
Есть среди жителей столицы и такие, кто вообще не знает, в честь чего вокруг 21 октября поднята такая шумиха:- А кого мы вообще выбрать-то должны? – поинтересовалась у нас молодая мама Виктория, но ответ слушать не стала – поспешила за выбежавшим на проезжую часть ребенком.
Студент-первокурсник Игорь Ким тоже не знал, чему посвящен референдум, но, в отличие от Виктории, ответ выслушал и, более того, поинтересовался у нас, какое решение относительно «повестке дня» примем мы. Впрочем, свое мнение у него появилось раньше, чем он услышал наше: - А вы уверены, что мой голос что-то решит? Нет, я, может, и схожу, но не голосовать, а посмотреть, много ли народу придет на мой участок. А вообще-то я считаю любые выборы в нашей стране абсолютной формальностью.
Но, справедливости ради, все-таки отметим и тот факт, что есть еще среди кыргызстанцев и законопослушные граждане: - Президент хочет, чтобы мы приняли новую Конституцию? Конечно, я поддержу именно этот вариант! Это – мой гражданский долг и обязанность как патриотки своей страны, - заявила реализатор одного из овощных павильонов Анара-эже.
- Обязательно пойду голосовать за Конституцию! – уверяет только что переехавший в столицу из Оша 22-летний Азат. – Раз наш президент предлагает нам именно такой вариант, то как можно его не поддержать? Кому лучше него знать, что нужно кыргызскому народу?
А в это время
В прозрачность референдума верят не все
В низкой активности избирателей не сомневается и депутат Жогорку Кенеша Омурбек Текебаев.
- Опыт последних выборов в регионах показал, что явка электората составляет от 20 до 50%, и это при том, что кандидаты обеспечивали доставку своих избирателей на участки, а также платили им деньги или наливали водку. А в случае с референдумом, подобных стимулов нет. Я не думаю, что такое произойдет. Но президентская Конституция все-таки будет принята! Я не сомневаюсь в массовой фальсификации и подделке бюллетеней.
Коллега Текебаева депутат Кабай Карабеков тоже уверен, что результат референдума будет положительным, то есть новая Конституция будет принята. Однако он не говорит о каких бы то ни было махинациях и воспринимает скорый триумф Конституции с энтузиазмом: - Последние полгода страна жила вообще вне конституционного пространства, а это не могло бы привести ни к чему хорошему, так что правильно, что гордиев узел наконец-то будет разрублен. Основное отличие новой Конституции – это выборы по парламентским спискам, и для президента, например, принятие такого решения стоило определенного мужества. Посмотрите на Украину! Наши с ней Конституции практически одинаковы, и видите, в каком положении сейчас оказался Ющенко?!
19 октября 2007
Добавить отзыв