КОГДА ВЕСНА ПРИДЕТ НЕ ЗНАЮ
«Лена пожалуйста напишите про байболовых, осмонова, и про то кому там уши и пальцы подбросили» (просьба с форума «Парохода»).
Вот уже чего мне не хотелось делать, так это в грязь эту лезть! Да только, видимо, ничего не поделаешь: все истории последний дней, что в стране происходят, только брезгливость и вызывают. А замалчивать их, наверное, малодушно. Поэтому собираюсь с духом – и берусь за это сама, никого не подставляя. Сразу скажу: дела настолько темные, что, возможно, где-то я и проскачу мимо. Но напрягать «проверенные» источники не хотелось: это все равно, что грязные сплетни собирать. Так что изложенное ниже - скорее частная версия. Итак…
Про уши и пальцы, подброшенные высокопоставленному чиновнику, первым написал Вадим Ночевкин из «Дела N». Поверить было трудно, но Вадиму я верю: в милицейско-криминальной среде он давно свой, с ним делятся достаточно достоверной информацией. В его изложении чрезвычайное проишествие звучит так. Перед самым Новым годом в дом этого самого чиновника явился посыльный в форме известной газовой компании. Принес красочную коробку, якобы с подарком. Когда жена чиновника ее распаковала, - «подарок» поверг всю семью и собравшихся праздновать родственников в шок. В коробке лежали отсеченные части человеческого тела…
Это истории предшествовала другая – еще более дикая и грязная. Одно из местных информагентств сообщило, что раскрыто кровавое преступление. Несколько сотрудников милиции, издеваясь над бездомным, забили его до смерти. А чтобы скрыть это страшное преступление, они расчленили труп. Уголовное дело было возбуждено, причем генеральной прокуратурой (известно, как работники этих двух ведомств «любят» друг друга!), но приказом по системе тогдашний министр Болотбек Ногойбаев случившееся попытался засекретить. Более того, через некоторое время стало известно, что двоим подозреваемым милиционерам помогли скрыться. Останки несчастного бомжа находились в распоряжении тех же правоохранительных органов. Но органы, попавшие к чиновнику в качестве новогоднего сюрприза, принадлежали, как было установлено, именно этому невинно убиенному. Кто подбросил их одному их главных властителей страны и – главное – с какой целью, милицейское начальство не смогло объяснить. В итоге всего через четыре дня после правительственной присяги Ногойбаев лишился своей должности. За ним последовали два его зама.
Кто как на это смотрит, я лично считаю, что решение не просто справедливое – мягкое слишком. По хорошему бы, за такие вещи ментов надо бы было расстрелять публично. Может быть, хоть это их чему-нибудь научило и остановило. Ненависть простого люда к милицейским, которые иногда хуже бандитов, не знает границ. Как не знает границ милицейский цинизм и беспредел. И именно министр должен был ответить за то, что творится в его ведомстве. А за укрывательство – вдвойне. Он не понял, что именно случилось. Для него – разгонявшего с кровью апрельские митинги, такое, видимо, в порядке вещей. Для них человеческая жизнь гроша ломаного не стоит. Мясники. Звери. Нелюди. Еще каких определений заслуживают эти, в серых мундирах?
Чиновник, получивший посылку, перепугался. Человека, которого в стране называют «серым кардиналом», «кукловодом» и бог знает как еще, подчеркивая его власть над всем «Белым домом», говорят, едва инфаркт не хватил. Я опять не понимаю, почему об этом говорят со смешками. Мы, видимо, не умеем ставить себя на место других. Поступок не просто вызывающий, - именно что дикий. Люди праздник собрались отмечать – женщины, дети. И тут… да каким бы ни был этот человек – пусть для кого-то даже ненавистным, но семья-то его при чем? Дикость. Несмываемый позор на весь мир. Кыргызы ведут себя хуже африканских людоедов…
Что стояло за этим «подарком», мы можем только догадываться. Кланы, близкие к власти, показали всей стране, что грызутся они не на шутку. И это не просто дикая шутка. Чиновника, безусловно, хотели припугнуть. И это удалось. Но зато все теперь знают то, о чем хранил молчание «Белый дом». Там согласьем и не пахнет. Там идет жестокая подковерная борьба за власть. За деньги, за собственность. Каждый против каждого. Совершившие переворот, страшатся нового переворота. И мне жаль президента. В таком окружении он, наверняка, плохо спит по ночам… Что ж, чиновник, с которым сыграли эту злую шутку правильно поступил. Кровавый бунт надо подавлять в зародыше… Ногойбаеву вслед сказали: «Мавр сделал свое дело, мавр может уходить» - имея в виду именно его «геройство» и в апрельские дни, и в недавние, декабрьские, когда побросали за решетку участников акций протеста «Я не верю». Никто не посочувствовал. Всеобщее презрение – и своих, и чужих – закономерный итог для палача…. Ну «Серый кардинал», назло врагам, выиграл снова. Иностранцы, до которых история с пальцами-ушам не дошла (не верится в такое нормальным людям!) между прочим, уверены, что Ногойбаев поплатился должностью именно за жестокие расправы над демократией и свободой человека…
Между тем, борьба за власть вновь выплеснулась в традиционное русло. Это уже другая история, с предыдущей не связанная фактически – разве что только морально. Кадровые перестановки и передел собственности уже не удивляют никого. И все-таки стремительное скидывание Курманбека Осмонова с должности председателя Верховного суда удивило. Все гадают, но толком не могут объяснить, в чем причина. Но тут ведь и гадать не надо. Все просто – неисчерпаемый коррупционный источник элементарно понадобился другим. Его передали в другие руки. Не секрет ведь даже тарифы – от 10 тысяч долларов и выше за положительное решение Верховного суда. А дел сейчас в этом суде – очень важных, а значит, выгодных, - чертова уйма. Более того, возможно, Осмонов в некоторых из них проявил бы принципиальность. Например, что касается запретов мэрии на проведение митингов или других протестов правозащитников, то по-честному-то дела эти для властей проигрышные. Осмонов – пусть он опять же для кого-то плох, но все же законник. А нужно, чтобы там был другой кадр – который открыто будет плевать на законы. Кому нужно? Да хоть тем же городским заправилам. Вот и толкают на место Осмонова кандидатуру из Бишкекского суда. Все просто. Гадать тут не надо… И кто инициатор тоже можно угадать. За кем больше всех грешков числится? Кстати! Городской голова пока еще в «Белый дом» вхож. Наблюдала я, как он активничал на заседании правительства – хоть сам и не член. Как Калимбетову потом под ручку подхватил, «консультировать» повел. Пытается во все дела играть. Ну, пусть пока. Все равно доиграется…
История с Промстройбанком – из этой же серии. Она потрясла тоже. Хотя бы уже потому, что деловые круги затрясло. Счета, платежи, что шли через этот банк, нынче у многих заморожены. Но Соцфонд, который инициировал процесс банкротства Промстройбанка, не смущает даже то, что бардак с платежами начался у него самого. Толпы бухгалтеров в растерянности толпятся нынче в Соцфонде и не могут заплатить страховые взносы – им пока еще не объявили, куда их переводить, коли не в Промстройбанк. Я могу догадаться, куда их потом направят. И готова даже поспорить, что это даже не Инэксимбанк будет, а скорее всего, скажем, Азияуниверсалбанк – для начала. А потом – непременно «Манас». Да, вроде как белоконевский, а на самом деле мы все прекрасно знаем, чей. Вот там и будут аккумулироваться средства Соцфонда. Через этот банк и будут совершаться все сделки, что напридумывает Марат Султанов с пенсионными средствами. Это ж клондайк! – страховые деньги. Что там с ними будут делать, мы до конца так и не узнаем. Нам будут скармливать мелочевку – то тут, то там на местах разоблачают нечистых на руку работников Соцфонда, присвоивших пенсионные денежки. И мы будем думать, что борьба с хищениями здесь идет принципиальная, а значит, в фонде все чисто и честно. Обычный расчет на наивность масс…. А Промстройбанк похоронят, конечно. И не потому, конечно, что налицо здесь действительно кризисная ситуация, когда обязательства превышают активы. В принципе, покажите мне банк, где не так. Но на банковском рынке тесно. Конкурентов надо убирать, расчищать поляну. Да и перед президентом, которому Мукашев, будучи в прошлом парламенте, кричал: «Лапшу на уши нам не вешайте!», что бы не выслужиться? Все одно к одному…. Но тот самый чиновник к этому не причастен точно. Не его епархия и не его методы. Это уже другие игры и других фигур. Это не политика, - возня. Хотя на кону, повторюсь, крупный куш – страховые деньги….
Ну и наконец Байболовы. Почему они отказались от оппозиции? Все опять же гадают: что здесь? Хитрый ход и подвох? - или действительно усталость, разочарование, испуг? Нурджамал я не знаю. А вот к Кубатбеку-байке всегда относилась с определенной долей уважения. Отлично помню, как еще в ноябре 2006 года, когда ломались копья в парламенте и горячие головы невозможно было остудить, он один из немногих оставался разумным и спокойным. И митинговые акции он не одобрял и куловские зигзаги не понимал. Очень возможно, что когда Нурджамал бесцеремонно и незаконно выкинули с поста главы городского кенеша, эта чета поняла: плетью обуха не перешибешь. Хрен с ней, с этой политикой, когда уже людям подбрасывают отрубленные пальцы. Дальше-то куда? Вот именно: такие и на детей могут покуситься. Ничего же нет святого. И тормозов нет….А уж бизнес отнять – как два пальца об асфальт. Тем более, кто пришел-то? Усенов пришел! Его пресловутый «революционный» «список ста предприятий» ему не забудут и не простят многие – это уж пусть он сам на себя пиняет…
Еще одно. Беспомощность, растерянность оппозиции после выборов в ЖК, тоже разочаровала – и не только Байболовых, конечно. Я вот, например, тоже откровенно ответила на их бодренький вопрос: «Ну, ты нас поддерживаешь?» спокойным и взвешенным «Нет!» Пока они сами не знают, куда им идти и что им делать, оппозицию поддерживать я не стану. Нормальному человеку надо знать, как минимум, куда идти и зачем. И выступать и протестовать только ради того, чтобы протестовать, это, извините, поведение полных идиотов. Их избивают и бросают за решетку, а они этим гордятся… Предполагаю, здесь мы с Байболовыми думаем одинаково: совершать опасные глупости – не есть признак ума и не есть метод истинной оппозиционности.
Впрочем, есть в заявлении Байболовых один штришок, который мне, если честно, непонятен. Сам факт – «мы выходим из политики». Как-то очевидно становится еще более, что политика наша, кыргызская – это проходной двор. Захотели – зашли, расхотели – вышли. Туда-сюда, туда-сюда. Как Карабеков, как Отунбаева. Уж наша Роза-эже с кем только не побывала. В серьезность и принципиальность такого политика совсем не верится…. Байболовых в перебежках не упрекнешь. Но тоже думаешь про себя: сейчас вышли, а потом, глядишь, изменится ситуация – и обратно зайдут….
Вот так мы и живем. Не ждем тишины. Ждем инфляции, приватизации, акций неповиновения, краха энергетики – чего угодно, только не блага. За державу обидно. За «Белый дом» стыдно. За президента…. Кстати! Скоро потеплеет, слышали? Вот! Что-то положительно в стране все-таки есть. «Что же за всем этим следует? – Будет весна! – Будет весна, вы полагаете? – Я полагаю!»…
Елена АВДЕЕВА
http://www.parohod.kg/index.php?option=com_content&task=view&id=9443&Itemid=1
Добавить отзыв