Я люблю тебя, Кыргызстан!
Меня зовут Мирсулжан Намазалиев, я один из организаторов-участников акций «Я не верю…» в Кыргызстане. Обращаюсь к Вам потому, что на 14 февраля, ко Дню Святого Валентина (Любви) будет проведено новое мероприятие, под названием «Я люблю тебя Кыргызстан». Сейитбек из Торонто (Канада) будет организовывать аналогичную акцию с Кыргызстанцами в Центре города. Они выйдут с шариками, флажками и флагом КР и надписью «Я люблю тебя Кыргызстан» (I Love You Kyrgyzstan), погуляют (чтобы другие тоже видели), сфотографируются и снимут на видео, и пустят в Интернет. Эти синхронные акции будут освещаться во всех информационных сайтах Кыргызстана, в том числе Радио, ТВ, и газетах. Если среди Вас есть желающие организовать аналогичную акцию в каком-нибудь городе/стране в День Любви, то было бы здорово! В Бишкеке мы не особо справляемся. Как только выходим на акции, нас задерживают, сажают, судят, и пр. Но, мы выходим.
Поддержите!
Внизу в комментариях, пожалуйста, пишите: «Поддерживаю», если поддерживаете акцию, «название Города и страны», где Вы организуете аналогичную акцию в День Святого Валентина, «E-mail ил Skype» (или скиньте мне на мыло: [email protected]). Также, помогите широко осветить данное мероприятие на других сайтах. Спасибо Вам, и Спасибо Ордо за то, что вновь дает возможности общения Кыргызстанцам!
С уважением,
Мирсулжан Намазалиев
http://mirsulzhan.livejournal.com/
Министр внутренних дел Кыргызстана издал приказ, согласно которому служащие младшего и офицерского состава, не знающие государственного языка, не смогут занимать те или иные должности
11/02-2008 14:30, Бишкек – ИА «24.kg»
Министр внутренних дел Кыргызстана генерал-майор милиции Молдомуса Конгантиев издал приказ, согласно которому служащие младшего и офицерского состава, не знающие государственного языка, не смогут занимать те или иные должности. Об этом ИА «24.kg» сообщили сотрудники правоохранительных органов, по понятным причинам просившие не называть их имен.
Соответствующий приказ глава ведомства подписал еще на прошлой неделе, а «новаторские» нововведения в системе МВД КР начались со служащих Центра оперативного реагирования, больше известного как Служба «102».
Отныне, согласно решению министра Молдомусы Конгантиева, здесь должны работать только те, кто в совершенстве владеет русским и кыргызским языками.
По словам сотрудников милиции, сообщивших ИА «24.kg» о новом приказе главы правоохранительной структуры, в первую очередь без работы остались те, кто не владеет государственным языком. На их места уже назначены новые служащие. Обратившиеся в редакцию ИА «24.kg» опасаются, что без работы останутся практически все русскоязычные сотрудники системы МВД КР.
Между тем стало известно, что министр внутренних дел КР также рекомендовал всем подразделениям перевести делопроизводство на кыргызский язык. Начало руководство МВД КР с собственной пресс-службы, которой рекомендовано рассылать пресс-релизы в СМИ на госязыке. Остается непонятным, как пресс-служба этого силового ведомства намеревается сотрудничать и взаимодействовать с теми газетами и информационными агентствами, которые издаются на официальном языке Кыргызстана?
Завтра, 12 февраля, глава правоохранительного ведомства КР Молдомуса Конгантиев намерен провести свою первую пресс-конференцию для журналистов. ИА «24.kg» надеется получить от генерал-майора более четкие обоснования, почему некоторые его подчиненные отныне явно ущемляются по языковому признаку. Пока же в аппарате МВД КР ссылаются на опыт… Прибалтики. Явно забывая про Конституцию Кыргызстана, в которой черным по белому написано, что в республике запрещается ущемлять права граждан по языковому признаку. Кстати, данная норма содержится в Основном законе, принятом как на государственном, так и на официальном языках.
Напомним, что в последнее время руководство МВД КР выступает с откровенно скандальными инициативами. Предшественник Молдомусы Конгантиева Болотбек Ногойбаев инициировал запрет праздничных намазов на центральной площади в столице КР, предлагая загнать всех верующих в мечети. Его поддержал тогда еще глава Госагентства по делам религий, позже поплатившийся должностью за свои «ноу-хау».
URL: http://www.24.kg/politic/2008/02/11/76351.html
Чолпон Джакупова: Складывается впечатление, что чиновники Кыргызстана планомерно разрушают правовое поле в стране
11/02-2008 16:25, Бишкек – ИА «24.kg»
«Это не страна, это какой-то дурдом. Складывается впечатление, что чиновники Кыргызстана планомерно разрушают правовое поле в государстве», - прокомментировала приказ министра внутренних дел КР Молдомусы Конгантиева об ущемлении прав сотрудников органов, не владеющих государственным языком, глава правовой клиники «Адилет» Чолпон Джакупова.
«Мы дожили до тех времен, когда любой чиновник может делать все, что ему заблагорассудится – захотел, подмахнул одну бумажку, захотел – другую, даже не утруждая себя тем, чтобы заглянуть в Конституцию. Самое страшное во всем этом абсурде то, что все чаще на поводу у беззакония идут юристы с высшим университетским образованием, с дипломами правоведов. Мне стыдно смотреть в глаза своим студентам, когда я читаю лекции по курсу «Верховенство права». Они меня спрашивают, а что же это в стране происходит. И мне нечего им ответить, поскольку у нас в стране вот такое оно – верховенство вот такого права - одного чиновника или его амбиций», - говорит Чолпон Джакупова.
«У меня складывается впечатление, что Кыргызстан уже потерял свою государственность. Ведь государство - это, прежде всего, повсеместное соблюдение законов. А у нас какое-то полубандитское образование, где преследуют теперь и по языковому признаку. Наверное, авторы таких документов не знают, что написано в Конституции? В Кыргызской Республике не допускается дискриминация как по языковому, так и по расовому, национальному и другим признакам», - подчеркивает глава правовой клиники «Адилет».
По мнению Чолпон Джакуповой, «народ сам виноват в том, что в стране издаются подобные указы и приказы, унижающие достоинство человека; пока мы позволяем себя унижать, к нам так и будут относиться все эти чиновники и номенклатурщики, что тут сетовать на кого-то», - резюмировала она.
URL: http://www.24.kg/politic/2008/02/11/76365.html
Галина Куликова: Вопрос об инициативах министра внутренних дел Кыргызстана мы в обязательном порядке рассмотрим в профильном комитете парламента
11/02-2008 15:12, Бишкек – ИА «24.kg»
«Вопрос об инициативах министра внутренних дел Кыргызстана мы в обязательном порядке рассмотрим в профильном комитете парламента», - заявила по поводу информации о приказе главы правоохранительного ведомства генерал-майора милиции Молдомусы Конгантиева, согласно которому те, кто не знает госязыка, не смогут занимать те или иные должности в органах, заместитель председателя комитета по образованию, науке, культуре и информационной политике Жогорку Кенеша, член фракции «Ак Жол» Галина Куликова.
«Это нарушение прав человека, во-первых. А во-вторых, нарушение основ нашей Конституции, которая не допускает ущемления граждан по языковому признаку», - подчеркнула Галина Куликова.
«В стране надо сначала создать все условия для изучения государственного языка тем, кто им не владеет. Большинство людей не учат кыргызский язык, не потому что этого не желает, а потому что для этого нет ни условий, ни учебных, ни методических программ. Абсурдно преследовать людей за незнание языка. Наш комитет обязательно будет разбираться с этим вопросом», - заключила депутат Жогорку Кенеша.
URL: http://www.24.kg/politic/2008/02/11/76357.html
Марс Сариев: Приказ министра внутренних дел Кыргызстана я бы назвал своеобразной «чисткой»
11/02-2008 15:01, Бишкек – ИА «24.kg», Игорь ГОРБАЧЕВ
«Приказ министра внутренних дел Кыргызстана, согласно которому сотрудники МВД, не знающие кыргызского языка, не смогут занимать те или иные должности, я бы назвал своеобразной «чисткой» в органах», - заявил ИА «24.kg» политолог Марс Сариев.
«Это очень целенаправленные действия. Я думаю, что таким образом ведется «подготовка» к весне, укрепляется вертикаль власти. Все их действия говорят об этом», - заключил Марс Сариев.
URL: http://www.24.kg/community/2008/02/11/76355.html
Манас Султанов: МВД Кыргызстана должно озаботиться реальной борьбой с преступностью, а не состязаться в языкознании
11/02-2008 14:59, Бишкек – ИА «24.kg»
«Министерство внутренних дел Кыргызстана должно озаботиться реальной борьбой с преступностью, а не состязаться в языкознании», - заявил ИА «24.kg», комментируя нововведения главы правоохранительного ведомства страны генерал-майора милиции Молдомусы Конгантиева, согласно которым теперь сотрудники, не знающие государственного языка, не смогут занимать те или иные должности в системе ВД, вице-президент Федерации конного спорта КР Манас Султанов.
«Это, по меньшей мере, неразумно. А принципиально – идет грубейшее нарушение Конституции, где черным по белому предельно четко написано, что русский язык является официальным языком Кыргызской Республики, а также в стране не допускается ущемления прав человека по языковому признаку», - подчеркивает Манас Султанов.
«Наша правоохранительная система и так балансирует на грани своей репутации благодаря отдельным оборотням в погонах. И сейчас мы рискуем растерять последних профессионалов, поскольку большинство специалистов в области криминалистики, сыска, оперативных навыков рискуют быть выброшенными из стен МВД только потому, что они не знают госязыка. Это же нонсенс! У преступности нет национальности и языковых барьеров тоже. Получается, они появились у руководства министерства? Думаю, министру ВД надо побеспокоится, как обеспечить своим подчиненным достойную зарплату, приемлемые условия труда, очистить ряды милиции от подонков и предателей. А язык? Язык выучит вся страна, когда в ней будут созданы для этого условия, равно как условия для достойной жизни», - считает вице-президент Федерации конного спорта КР.
«Ведь главной задачей правоохранительных органов всегда и везде была и остается борьба с преступностью. У нас же страшно выйти на улицу. Ни один выпуск новостей, ни один номер газеты не обходится без криминальных сводок, от которых становится страшно жить. Вот о чем в руководстве МВД должны задуматься, а не о нарушении элементарных прав человека», - заключил Манас Султанов.
URL: http://www.24.kg/politic/2008/02/11/76353.html
Ташбоо Жумагулов: Мы действительно дали рекомендации министру внутренних дел Кыргызстана требовать от сотрудников обязательного знания двух языков
11/02-2008 16:45, Бишкек – ИА «24.kg»
«Мы действительно дали рекомендации министру внутренних дел Кыргызстана требовать от сотрудников обязательного знания двух языков, Молдомуса Конгантиев пошел нам навстречу в исполнении закона «О государственном языке», - заявил сегодня ИА «24.kg» глава Национальной комиссии по государственному языку Ташбоо Жумагулов.
Я лично встречался с вновь назначенным главой правоохранительного ведомства генерал-майором милиции Молдомусой Конгантиевым, чтобы обсудить этот важный вопрос. Да, мы требовали, чтобы в такой службе, как «102», руководство МВД заменило тех сотрудников, которые не владеют двумя языками – русским и кыргызским, потому что нам очень часто жалуются, что звонят и не могут объяснить свою проблему, потому что на том конце провода милиционер не понимает госязык», - объясняет свою позицию Ташбоо Жумагулов.
«Я приветствую приказ министра ВД и рад, что он оперативно решил насущный вопрос. Мы будет требовать аналогичных решений и в службах «101» и «103», от пожарных и медиков, потому что Закон «О государственном языке Кыргызской Республики» должен исполняться всеми и повсеместно», - подчеркнул глава Нацкомиссии по госязыку.
Ташбоо Жумагулов сообщил, что адекватные рекомендации возглавляемая им комиссия намерена дать и сотрудникам прокуратуры и судебной системы.
Напомним, что пресс-служба МВД КР незамедлительно отреагировала на появившуюся информацию о приказе главы правоохранительного ведомства, категорически опровергнув факт его издания. Однако глава Национальной комиссии по государственному языку подтвердил, что таковой был издан Молдомусой Конгантиевым.
URL: http://www.24.kg/politic/2008/02/11/76371.html
Пресс-служба МВД Кыргызстана: Информация о приказе министра внутренних дел заведомо ложная и абсурдная
11/02-2008 17:55, Бишкек – ИА «24.kg»
«Информация о приказе министра внутренних дел заведомо ложная и абсурдная», - таков лейтмотив пресс-релиза, распространенного пресс-службой Министерства внутренних дел КР в ответ на публикацию ИА «24.kg» под заголовком «Министр внутренних дел Кыргызстана издал приказ, согласно которому служащие младшего и офицерского состава, не знающие государственного языка, не смогут занимать те или иные должности».
«Сегодня информационное агентство «24.kg» распространило заведомо ложную информацию о том, что якобы «министр внутренних дел Кыргызстана издал приказ, согласно которому служащие младшего и офицерского состава, не знающие государственного языка, не смогут занимать те или иные должности». В связи с этим пресс-служба МВД КР заявляет, что приведенного в статье или же близкого содержанию приказа министра внутренних дел не существует. Сама информация и приведенные в статье примеры являются заведомо ложными», - пишет пресс-служба МВД КР.
«Подбор кадров для назначения на должности осуществляется в строгом соответствии регламентирующих документов, где решающее значение имеет профессионализм каждого сотрудника, а не знание языков. Поэтому на этот час никто из сотрудников органов внутренних дел, не владеющих государственным языком, не уволен. В нашем многонациональном коллективе при осуществлении кадровой работы подобный вопрос никак не может иметь место», - заявляет пресс-служба МВД КР.
Однако пресс-служба так и не ответила на вопрос ИА «24.kg», какой же приказ главы правоохранительного ведомства в присутствии десятков сотрудников милиции (!) зачитывал начальник управления кадров ведомства. Пресс-служба также никак не отреагировала на заявление главы Национальной комиссии по государственному языку КР Ташбоо
Жумагулова, подтвердившего факт появления соответствующего приказа министра ВД КР Молдомусы Конгантиева. Напомним, Ташбоо Жумагулов заявил в интервью ИА «24.kg», что циркуляр вышел из-под пера министра ВД после консультаций с Нацкомиссией по госязыку. «По нашему настоятельному требованию соблюдать Закон «О государственном языке», - уточнил глава Нацкомиссии Ташбоо Жумагулов.
На информацию о пресловутом приказе министра ВД последовала реакция общественности. Большинство из респондентов осудили вновь назначенного главу правоохранительного ведомства за «дискриминацию по языковому признаку». Присутствующие при зачитывании известного приказа министра ВД начальником управления кадров ведомства сообщили сейчас ИА «24.kg», что циркуляр немедленно отозван из всех подразделений МВД КР, а их руководителям рекомендовано опровергать факт его наличия прежде.
ИА «24.kg», разделяя точку зрения главы правозащитного центра «Граждане против коррупции» Толекан Исмаиловой, приветствует оперативную реакцию чиновников ведомства и личное решение министра внутренних дел КР генерал-майора милиции Молдомусы Конгантиева аннулировать нашумевший приказ как документ, нарушающий права человека и основы Конституции Кыргызской Республики.
URL: http://www.24.kg/politic/2008/02/11/76383.html
Правозащитник М.Кулешов заявляет, что его избил прокурор Первомайского района
11-02-2008
13:51
БИШКЕК (АКИpress) - Правозащитник Максим Кулешов заявляет, что его избил прокурор Первомайского района Кылычбек Токтогулов. Об этом 11 февраля на пресс-конференции в агентстве АКИpress сообщил сам пострадавший, являющийся руководителем ОО «Мир-свет культуры» и Токмакского ресурсного центра по правам человека.
По словам М.Кулешова, 8 февраля примерно в 17.50 при попытке зарегистрировать заявление в Первомайской прокуратуре в связи с прерыванием акции «Я хочу верить», которую прервали сотрудники Первомайского РОВД несколькими часами ранее, он ждал в коридоре. В это время его замечает прокурор К.Токтогулов и приглашает в свой кабинет.
В кабинете, как рассказал М.Кулешов на пресс-конференции, прокурор стал возмущаться содержанием заявления Кулешова и порвал заявление. Когда правозащитник попытался покинуть кабинет, К.Токтогулов, по словам Кулешова, ударил по его ноге ножкой стула и несколько раз ударил по животу и голове. Правозащитник успел позвонить своим коллегам и рассказать о случившемся.
Руководитель ОО «Мир-свет культуры» также рассказал, «что прокурор вызвал еще одного мужчину и вдвоем обыскав его, забрали сотовый телефон и диктофон без понятых, в нарушение закона».
«Токтогулов вызвал милиционеров с Первомайского РОВД и они на основании его устного заявления о том что якобы я выражался в его кабинете нецензурной бранью, оформили на меня дело по статье «хулиганство», - говорит Кулешов.
В связи с этим, правозащитник подал жалобу в Городскую прокуратуру на действия прокурора К.Токтогулова. На руках у Кулешова имеются заключение рентгеновского снимка по полученному ушибу.
Правозащитники Динара Ошурахунова и Назгуль Турдубекова считают, что такие действия прокурора отражают всю систему в стране в целом. «Кулешов только пытался узнать итоги выборов, на что имеет право, так же как и любой гражданин Кыргызстана, однако это ему не позволили сделать», - сказали они.
Причины убийств кыргызстанцев - не в Москве, а в ... Бишкеке
Новости-kg, 9 февраля. Канат А., специально для kyrgyznews.com.
Хотел бы по поводу убийств наших сограждан в Москве сказать несколько своих идей, хотя думаю, и другие тоже об этом знают, тем более, предметно знают тематику событий.
Конечно, я согласен с автором (или авторы, это неважно) по поводу предыдущих двух статьей ("Почему наших убивают?", "Кто следущий убитый в Москве?" - прим. "Новости-kg) об убийствах наших граждан в Москве: приблизительно они правильно ставят вопросы насчет того, что теперь делать и нашим властям в Бишкеке, и гражданам (А последним пока уготован только один "сценарий": быть поосторожней там, где они есть, ходить группами, много не показываться, и так далее, потому-что им не предложили работ дома с такой же оплатой и привлекательностью, чтобы можно было бы вообще уехать обратно в Ала-Тоо и там вольготно себя чувствовать!).
Я не хочу повторять других, потому-что и власти, и люди сами понимают и рассуждают, при каких условиях можно было бы свести если и не на нет, то, во всяком случае, к минимуму факты убийств наших граждан в других странах недальнего зарубежья, но скажу свои заметки и идеи, которые возникают из сложившейся ситуации:
1) Я заметил, что за рубежом и в странах Европы и Америки практически не заметны убийства иностранцев ( не своих), а тем более, гонений, по националистическим признакам, как "скинхэдизм". Ну, один-два случая, но ведь не систематически!
2) В одном из отчетов правоохранительных органов России по фактам убийств "киргизов", где еще ведется следствие по уже пойманным хулиганам-скинхэдам, было сказано, что усматриваются" националистические мотивы".
А из чего складываются эти самые "националистические мотивы"? Может быть:
а) из того, что "киргизы" угрожают России" - даже по сознанию тех же молодчиков? Потому-что они, наверняка, слышали и читали, что "в Киргизии находится американская военная база", что равносильно тому, чтобы услышать себе "приговор", что мы возимся с теми, кто подрывает нашу страну", исходя из того, что здесь имеют дело две непримиримые друг с другом страны как США и Россия?
И это же на подсознании, в голове того же самого молодчика и скинхэда, который нападает на наших граждан!
И это приблизительно то же самое, если бы мы относились у себя к китайцам, приблизительно зная "нутро" китайцев насчет территорий и заселения. Вот подумайте сами?
б) Может, они слышали и по ТВ узнали, что "в Киргизии" свирепствует исламский, мусульманский фактор, а "нашим" русским там из-за того, что нигде по-русски не поговоришь, плохо? А почему киргизу в Москве должно быть хорошо, а своему брату в Киргизии - плохо?
Разве это не вопрос?
в) Может быть, они думают, что "русских там ( в Кыргызстане) обижают: не дают спокойно жить, изгоняют из мест и работ, везде притесняют, выталкивают и не дают им полноценно участвовать в общественной и вообще человеческой житейской жизни: в Парламенте представителей русских нет, в Правительстве мало, вообще в других учреждениях, конторах и работах "наших" (русских) зажимают"? Почему, мол, киргизы в Москве могут спокойно говорить по-русски, а нашим у себя там в Киргизии не дают?
г) Выше уже сказано, но сознание этого самого "скинхэда" может работать и так: "Вы имеете дело с американцами, а потом ходите тут в Москве! Так зачем нам все это надо?!
Это вполне понятная реакция среднего, не особенно воспитанного, немного хулианистого, у которого нет пока нормального занятия и работы молодого человека, который ходит в группе сверстников у себя дома в Москве и рассуждает о "приезжих", между прочим!
Иными словами, наши руководители и люди думают только "со своей колокольни", с колокольни "кыргызов", которые едут из своей страны в другие страны работать, жить. Они не думают только про то, что " у нас есть военная база американцев, ну и что?".
Но они не думают "их" мышлением, извините, а также мозгами скинхэдов и категориями, если не говорить про позицию среднего, нормального, образованного, культурного русского человека, а потом и скинхедов", для которых, хотя они и разные люди и категории, но понятия Родины, своя страны - независимо от плохих и хороших среди своих граждан, одинаковы ведь!
Иными словами:
1) Поставьте себя на место русского нормального человека, на место этого самого "скинхэда" и подумайте о том, что бы при этом было?
2) Представьте, что Бишкек заполняет русская молодежь из Москвы или других регионов страны, которая (опять, представим только!) у себя содержит америкаскую или китайскую военную базу, или той страны, которая бы Кыргызстану - ну, никак бы не нравилась вообще или была бы одиозной! И они ходят по улицам, ночуют в подвалах, в случайных местах, везде неудобства, да и неприязнь и много других факторов?
И какова была бы ваша реакция, где главным мотивом было бы то, что "они (киргизы) дружат с моими врагами (американцами), а я (образно: русский, русские) им должен позволить ходить по нашим улицам, когда они (американцы) нам самые проклятые враги?!"
Что уж об этом говорить, если кыргыз кыргыза не может терпеть поблизости своей юрты, в другой стране или континенте больше одного -двух месяцев с наятжкой, после чего начинает "обижаться", "отворачиваться" и затыкать уши и прекращать всякие связи по всякому мнимому или еле подсветившемуся ему в голову негативному поводу, не говоря о других нациях, народах и их "скинхэдах" и "хулиганах" и пребывании наших там, "плутании" у них между ног и будучи (пока сегодня) дополнительной обузой, а не помощью!
В глубоком смысле мы - помощь, решение проблем, но на бытовом уровне и понимании мы, ведь, все же - "обуза", не так ли?!
Россия еще не научилась правильно и умело использовать труд других эммигрантов, рабочей силы, и то, что сегодня на улицах Москвы происходит - это, уверен, просто издержки первых шагов использования рабочей силы других стран! А другие страны знают как рабсилу использовать, но ни одного писка или звука недовольства при этом чтобы не исходило! Это доказано!
Собственно, НЕ ОНИ (зарубежные страны, и СНГ) НАС ЗАЗЫВАЮТ НА МЕННУ НЕБЕСНУЮ И СО СЛЕЗАМИ ПРОСЯТ "ПРИЕЗЖАЙТЕ ПОРАБОТАТЬ!", А МЫ ТУДА К НИМ ЕДЕМ БЕЗ СПРОСУ И ЛЕЗЕМ В ИХ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ пока! Наши "миграционная политика" - это чепуха по сравнению с ПОДСОЗНАНИЕМ людей, а то, что мы к ним едем, а не они к нам - это факт!
ВОТ ТАК ВОТ вы можете на минутку помыслить и представить себе, КАК работает сознание этого самого "скинхнда?!"
Иными словами, нам, кыргызстанцам, нужно УМЕТЬ ДУМАТЬ НЕ СВОИМИ КАТЕГОРИЯМИ и ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ со своей деревни, а ИХ КАТЕГОРИЯМИ, СОЗНАНИЕМ и ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ, неважно кто это: русские. американцы. китайцы или другие!!!
И всему этому ВЫХОДОМ будет, конечно, самый верный и надежный из них, это тот, который ИСКЛЮЧИТ, как я видел заметку ранее, все эти конфликтные ситуациию
А это следующее:
СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ МЕСТ С ХОРОШЕЙ ЗАРПЛАТОЙ, ИНТЕРЕСОМ, МЕСТОМ, БЕЗОПАСНОСТЬЮ - У СЕБЯ В СТРАНЕ, а НЕ УПОР НА РАБОТУ В ДРУГИХ МЕСТАХ!
Чиновники сегодня, вместо того, чтобы с утра до вечера обсуждать, драться и спорить насчет своих СОБСТВЕННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ в Парламенте, в Правительстве, на должностях, в "позициях", на местах, должны думать о том, чтобы:
а) Во-первых, ГДЕ и КАК создавать рабочие места и производстве ДЛЯ ПРОСТОГО ЛЮДА, чтобы там народ жил, работал с семьями, и поколениями даже, а также работал там КРУГЛОГОДИЧНО , а не сезонно и никуда не уезжал из-за этого "золотого места". Чтобы сам работал, но иностранцам не продавал места и потом не мог сам подойти даже к забору!;
б) Теперь уже - СОЗДАВАТЬ РАБОЧИЕ МЕСТА в стране: подготовить сферу деятельности, дать им план работ (завалить страну картошками, зерном и пр.), дать им инструменты, форму, место и НЕ МЕШАТЬ им, НЕ ЛЕЗТЬ им в душу, НЕ ВЫМОГАТЬ у них "чего перепадет" как пиявка и паразиты, сосущие кровь у молодого, но измученного от этого бычка, у которых слеза течет по "щекам" (видел такое, жалко очень)!
Нужно четко выработать МЕХАНИЗМ ОПЛАТЫ ТРУЖЕННИКАМИ СВОИХ НАЛОГОВ В КАССУ ГОСУДАРСТВА ( прозрачно, четко и ясно: что и куда переходит, психология труженника должна учитываться: труженник не любит, когда его ОБМАНЫВАЮТ, обводят вокруг пальца, он должен быть в этом момент быть спокойным и УДОВЛЕТВОРЕННЫМ в этом отношении!
И тогда труженник САМ БУДЕТ ПЛАТИТЬ СВОИ НАЛОГИ! Он будет с душой, с интересом платить эти налоги, если они не утекают в сторону, если их очередной ХАМ-ЧИНОВНИК с большой ХАМСКОЙ МОРДОЙ не будет его обманывать!
Как в Китае, за такие действия нужно чуть ли не расстерльные статьи ввожить, потому-что это паразитизм. который косит безопасность всей страны, а не одного-двух человек! Все должно быть адекватно, и овчинка стоит выделки! Китайцы ведь не дураки, что наказывают коррупцию!
Нужно дать правоохранительным органам задание и особые полномочия. чтобы он ЗАЩИЩАЛ такого труженника, чтобы они могли право следить за чиновничьими действиями и возможность С ПОЛИЧНЫМ ловить таких чиновников, те чтобы их не грабили!
Правоохранитльеные органы нужно ПРИВЛЕЧЬ НА СВОЮ СТОРОНУ как ПОМОЩНИКОВ, прекратив их обливать грязью и внушив им, что мы ВЕРИМ ИМ! Тогда они будут народу ПОМОГАТЬ, а НЕ ПОДРАЖАТЬ нашим "умельцам-чиновникам" и помогать им вместо народа!
Если у чиновника большая, жирная и толстая опухшая ХАРЯ, то как ему можно верить, что он потеет, радеет и страдает за свой народ?!
Лицо чиновника (как физиологический орган, визуальное изображение и отражение) - это яркое подтверждение его мозгов, ума, уровня и морали этого человека! Яснее, пожалуй, НЕКУДА!
Всем чиновникам пора потеть, сбрасывать вес, мозги заново переставлять в коробку, если они есть, выглядеть худощавыми и тогда им можно ВЕРИТЬ! А так - НЕТ!
Потом - по-китайски наказание за коррупцию: когда труженник будет видить, что чиновника НАКАЗАЛИ РЕАЛЬНО, а не "ОТМАЗАЛИ", выручили, УВЕЛИ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, тогда у него душа окончательно успокоится, и он будет ВЕРИТЬ ГОСУДАРСТВУ!
А сегодня государство его, труженника ПУГАЕТ, ОТТАЛКИВАЕТ ОТ СЕБЯ, НЕ ДАЕТ ЕМУ ИНТЕРЕСНУЮ РАБОТУ и НЕ ПОМОГАЕТ ему! Фактор ИСПУГА. НЕВЕРЫ все еще крепко сидит у труженника в душе!
А сегодня государство тех, котого оно, по сути, должно наказывать, либо как дискредитировавших себя и как человек, и как оппозиция. и как чиновник, как ИЗДЕВКА над психологией простых людей вместо наказания вдруг их хвалит, берет обратно на ... работу и на новые ... должности! Разве это не МАРАЗМ?!
ВОТ ПОЧЕМУ он, наш соотечественниик, молодой человек, УЕЗЖАЕТ СЕГОДНЯ на заработки за границу, а там его убивают как, извините, воробья с рогатки: жестоко, буднично, будто серое существо было сегодня, а завтра его уже нет!
Но речь идет сегодня о ЧЕЛОВЕКЕ, у которого есть (или были, неважно) родная мать, родной отец и он - СУЩЕСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, а не о ВОРОБЬЯХ без имени, происхождения и так далее!
Мне кажется, в задачи руководителей регионов ( губернаторов) нужно в обязательном порядке задачей "номер один" ставить не то, чтобы они сегодня "достигли успехов" там-то или там-то (все равно толка нет и это просто непонятно что и как!), а то, чтобы они СОЗДАВАЛИ рабочие места! Хотя в то, что они могут это сделать - я , честно говоря, не верю!
Почему? Потому-что большинство наших руководителей сегодня - это люди "из прошлого". У них мышление в основном, "советское". Они не видели ничего из "зарубежного", "европейского" или даже "западного" - в том смысле, что глубинно, понимающе, с набором знания "психологии" работы, труженника, работодателя и смысла всех этих "кручений" и процессов! Уверен в этом.
А это значит, что у них МЕНТАЛИТЕТ И СОЗНАНИЕ - совсем не те, которые нужны!
Я не говорю о том, что "все западное -хорошее", оно иногда - даже дикое! Видали! Но ведь, беря положительное и не беря отрицательное, надо учиться у них! Как губка впитывать все полезное, но как сортировщик картошки, ГНИЛЬ НАДО ВЫБРАСЫВАТЬ ПРОЧЬ и не мешать его с другими!
У нас методы руководства только: "Эй, давай, иште (Эй, ты, давай работай!) . Или: "Давай, кылгыла! (Давайте, сделайте, исполните!)!" И все! Они используют методы, которые знали, слышали ранее, им рассказывали от советского. Что в мозгу и подсознании, то и на языке, в поведении! Но у них нет вообще представления, а как "это делается в мире!" Уверен в этом.
И как можно после этого, чтобы народ не уезжал и там его не убивали? Как можно так создать рабочие места, заинтересовать людей к круглогодичной работе и чтобы они никуда не уезжали?! Народ даже зная, что его ждет на чужбине (риски, могут повредить), все равно ВЫНУЖДНГ ехать!
Потому-что ЖДАТЬ, пока все у чиновников уладится, у него времени нет!
ОТСЮДА:
Мне кажется, нам нужно в заместители хозяйственных руководителей ( не гсоударственных, естественно!) обязательно ставить не "кыргызбая-балтабая", а иностранцев. И, в частности, японцев! Именно их! И только их, а не датчан, голладцев или кого,хотя и у них есть что много поучиться.
Почему? Потому-что они лицом на наших похожи и не будут раздражать народ. Это важно. У них мозги приблизительно "думают" так, как мы. Даже по исследованиям найдено точно сходство с японцами от кыргызов!
Но не корейцев или китайцев. потому-что потом их трудно будет вывести за околицу. Если японец где согрешит, то он сам себя накажет безо всяких ваших "наказаний", потому-что у него подсознание, моральная планка, менталитет давлеет, сами по себе, да и от того, что они себя "натренировали" на дисциплине труда, культуре человеческого поведения больше, чем другие, и те же китайцы и корейцы!
Японец даже сам себе, извините, за "прегрешения" харахири себе устроит, тогда как других ни огнем не выживешь, ни напалмом не "устыдишь"!
Плюс - японцы много не едят, много не воруют, родственников у них как у китайцев и поруки, как у корейцев, нет.
У японцев везде на первом месте - ДИСЦИПЛИНА ТРУДА, ОТДЫХА, КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ, ПОНИМАНИЯ МИРА, ПРИРОДЫ, КРУГООБОРОТА и СВОЕГО МЕСТА в этом МИРЕ!.
Они знают, когда умрут, когда не умрут, когда все начинается, когда все кончается, когда есть "сытость", когда есть "предел"....
А "кыргызбай" что? Ни начала, ни конца, всегда "2000-тысячная похвальная" история развития, всегда "вольный, гордый и свободный", но без штанов и места! И кому нужна такая "похвальная история", "дым арчи", "туманы" свякие, а?!
Нам всего этого "супервысокого" не надо: нам надо просто начало жизни, как природного процесса, просто жизни, а не вечной "подготовки к жизни" ("Кудай, эртенг баштайбызнах!" - что означает по-русски: "елки-палки, все, завтра вот точно начнем!"), а потом и конца жизни. И все.
А остальные "сложные" вопросы мы "обсудим" уже вместе с теми же "оппозиционерами: Эшимкановым, Текебаевым, многочисленной сворой "политиков" и другими уже без очереди, на одной общей лавке, как на верхней лавке парной бани, уже в раю, в ином мире...
Там, говорят, уже подогрели парную, и ждут с нетерпением, когда все в этом Мире закончат достойно свои "славные" дела и к ним на белых лошадях, с медалями, почестями, званиями и прочим железом, бумагой и мусором подъедут в рай к Аллаху или Богу! Там всех нас с нетерпением ждут, говорят, скучают...
Или не так все?! Сами-то ответьте себе?..
Как сегодня в России выводят наших за околицу (это естественная реакция любого человека, если другой рядом создает ему проблему! А проблема для российского сознания и менталитета - это его враги. А "враги" - это Америка. А раз кыргыз "дружит с Америкой, и они, россияне, должны после этого любить нашего с вами брата?!
Вот сами подумайте, большие начальники и чиновники, своими светлыми головами, после этого всего они нас будут любить или ненавидеть, а?! Неужели трудно "догадаться"?!
Поэтому решение проблемы, "неожиданно" вдруг возникшей для Кыргызстана, как блоха на голове, нужно искать не в чужих территориях, бросая невольно тень на своих друзей, а на своей собственной территории и в собственном "белье"!
Дайте интересную привлекательную, перспективную, долгосрочную работу своим дома - не будут уезжать! Не будут уезжать, не будет "повода" их гонять, уничтожать по миру!
Сегодня у нас есть НЕ УБИЙСТВА, а уже, к сожалению, СТАТИСТИКА! Грань между просто "убийствами" так незаметно перетекло в СТАТИСТИКУ! Первое само по себе печально, а второе, когда говоришь "статистика", это уже что?!
Печально все это.
Кыргызским властям нужно создавать работу не для иностранцев (к примеру, заняты "борьбой против "талиба" в Афганистане, и мы им, оказывается. помогаем... А "не знали", спасибо, что "пояснили"!), а для собственного народа!
Заняв большое количество людей-иностранцев "при деле", своих вы ВЫНУЖДАЕТЕ уезжать и рисковать на других территориях и умирать там, будто задавили курицу, выбежавшую на дорогу.. Да они просто, извините, обречены там на такие последствия, тысячу раз я извиняюсь!!
Вот такое мое заключение, к которому я пришел. Все очень просто!
Это мое мнение и я его никому не навязываю. Просто - подумайте, люди, хорошенько обо всем: и о "мышлении" чужих - о чем они беспокоятся, что думают и потом делают, и о том, что мы понимакем или нет, делаем или не делаем "глубоко", "издалека", стратегически, а потом получаем последствия такие!
Наше руководство должно думать не мелко и буквально, когда нас буквально "упирают" в какую-либо конкретную пробему, а масштабно, загодя, с перспективой, понимая свое место в мире и как по нему лавировать (мы не большая страна, чтобы небрежно и медленно все делать, ибо нас просто сметут, если сегодня не углядели!), и заранее. При этом не нужно создавать и делать "сложные схемы", "перспективные и суперперспективные планы", а более проще, конкретнее и прозаичнее планы и действия!
Смысл всех этих "планов" такой простой и ясный, что дальше просто некуда: дайте работу людям у себя в стране, создайте им интересное место занятий, чтобы они с него кормились и кормили других, и тогда тысячу и тысячу других вопросов сами по себе ... ИСЧЕЗНУТ!
Вот и все! Как просто, да? А мы - пыль, пар, "планы" (хотя и надо, сказано выше образно!), тысячу движений политиков, губернаторов, законов ... А ТОЛКУ?
Нужны в сфере труда, как, впрочем, и везде: ОДИН ЗАКОН, ОДНО ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, ОДНО ОБЕЩАНИЕ, ОДНО НАГРАЖДЕНИЕ, ОДНО ГАРАНТИРОВАННОЕ НАКАЗАНИЕ, ВЕРА В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ, что каждое из них в отдельности, но все вместе в целом работает, функционирует -и все6 можно идти пить чай!
Но когда они все вместе "НАСИЛУЮТСЯ", то ничто не работает, только "сумашедший дом", извините меня!
Заключение.
Поэтому, хотя и образно, название моей заметки такое. Мы - сами создаем причины и условия к тому, чтобы наших убивали в чужих краях!
Наш "национализм" и "скинхедство" - или по-местному "плохой кыргызчылык", как раз-таки из Бишкека и Кыргызстана прямиком отражается в Москве! Вот так вот!
Относитесь к русским и русскоязычным в Кыргызстане (что немаловажно!) и Бишкеке хорошо, чтобы об этом писали в российских СМИ с хвальбой, восторгом и гордостью, то то же самое будут делать и в России, и в Москве.
И тогда, вместо того, чтобы палками гонять по дворам нашего бедного кыргыза, мэр Москвы Юрий лужклв в кепке лично будет встречать каждого кыргыза в аэропорту Домодедово и отвозить вас в "ученый дом", общежитие. или в Посольство на самых лучших и быстрых железных конях, которые у него есть в конюшне!
Любим мы - и нас будут любить! Ненавидим или не любим мы - и нас той же монетой осыпят!
То, что делают сегодня наши славные псевдопатриоты по типу Бекназарова в Бишкеке с заклинаниями и улюлюканием в слове "кыргыз", "кыргызым", то как удары по почкам в песях 79-х гг. отбивается шанему каждому брату в Москве.
И чем крепче у нас - тем большее в Москве!
Если с утра до вечера мы сами других по миру ПУГАЕМ нашими "разборками", развели дичайшее "кыргызбайство" и только (см. в российских СМИ), то КАК и в КАКОМ ВИДЕ будут описывать наши события про Кыргызстан в Москве?!
Здесь НЕЛЬЗЯ ВИНИТЬ российские СМИ, потому-что они пишут ТАК, КАК им все это ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ из Москвы в Бишкеке, они пишут ТАК, КАК мы СОЗДАЛИ ИМ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О СЕБЕ! И отсюда говорят: НАСИЛЬНО МИЛ НЕ БУДЕШЬ, ПОУЧАЙ ТО, ЧТО ЗАСЛУЖИЛ!
И если мы других народов у себя не замечаем, не уважаем, не бережем, то, что - вы думаете, что тем же нашим живым соотечественникам, к примеру, Бекназарову, Сарыгулову и другим нашим чересчур "увлеченным" тематикой "кыргызизма" в своем метралитете и недальновидности людям в Москве тот же самый Лужков за "уважение" к россиянам, не говоря уже у русским, ПОСТАВИТ ПАМЯТНИК?!
Вот здесь, или где-то рядом надо искать причины, гспода! А Ноты, "меры" что - это просто письмецо всед последствиям!
Так что когда что-то, не дай бог, случится с нашим соотечественником, то тут нужно думать тому же самому Бекназарову ( в его лице - всем его единомышленникам!), не про то, чтобы быть ЗЛЫМИ к другим и, в частности, к россиянам и русским, с кем мы на веку немало горя и соли хлебнули, а о том, что плохого и вредного они сделали вчера, сегодня в то время, пока едим мясо, в дыму арчи коптились и пыхтели как копченая колбаса, и что вредного, на самом деле, хотя и незаметно для себя. они натворили народу!
А бывает и так: радея за свой народ, они невольно трогают и обижают других, из-за чего на самом деле ВРЕДЯТ своему же собственному народу!
Этот Бекназаров, из-за которого, собственно, начался сыр-бор в далеком 2002 году по аксыйским событиям, не буду больше обвинять его, вместо того, чтобы умело вести "диалог в политике" сыплет угрозы, и сегодня там что-то задумывает...
И пока он думает про то, как он ВЕСНОЙ всех "обрадует" и "явится народу", как первое теплое солнышко со светящимися щечками и сверкающими усами Чапаев, сегодня в Москве гибнут его соотечественники! Уже пятый за один только месяц, не считая другие годы и периоды!
И как это после очередной "взбучки" весной 2008 г., не дай бог, по ТВ и СМИ в России будут говорить, сообщать? А как, видя это, и усатого нашего Бекназарова на броненосце в центре Ала-Тоо в Бишкеке по российскому ТВ, этот самый "скинхэд" подумает? Какие у него ассоциации возникнут? Он скажет "молодцы" или "идиоты", что за власть два крыла политиков бодаются? А как потом будет, если народ посыпит "второй волной" убегать в Москву?... А потом и устраиваться на работу?... А что потом?...
И все начнется с начала? В том смысле, что опять начнут наших в Москве убивать?!..
Понимаете, да? Не будем бодаться мы, не будут трогать наших в Москве, и за границей! Это - прежде всего! Вот об этом-то и речь..
Или я не прав?
Канат А., специально для kyrgyznews.com
( февраля 2008 г.
http://www.kyrgyznews.com/news.php?readmore=2100
Отзывы
Гость (не проверено)
Автор отчасти
пн, 2008-02-11 21:03Автор отчасти только прав.
В Китае на государственном уровне поддерживают иностранцев, которые приехали работать или торговать. Ни один человек, тем более полиция и чиновники пальцем не трогают. А на руках, как говорится, носят. Толко не нарушай законы страны. Китайцы едут в Россию по делам или торговать, их тоже грабят, убивают, милицейские беспредел и.т.д. А с русскими так не поступают в Китае, значить что? Политика России, на государственном уровне, явно шовинистические. А что в период СССР, другие нации кроме русских в Москве не работали и не жили, однако такой беспредел, как сейчас не было. Появись такие скинхеды, как в России в Китае, государство мигом бы уничтожил бы. а Российские правители в скрытой форме поддерживают скинхедов и шовинистов. Это им выгодно. Россию от шовинизма спасет только их распад, как СССР. А кыргызам действительно надо у себя создавать рабочие места, производить товары, продавать соседям. Хватить митинговать, оппозициям надо реальную программу разработать и выносить на обсуждения, вместе того чтобы просто критиковать Бакиева.
Гость (не проверено)
A jetimder olbogon ....Kaisy
вс, 2010-06-13 14:52Добавить отзыв