Вчера, 18 октября, в парламенте Кыргызстана депутаты весьма эмоционально обсуждали приказ исполняющего обязанности министра внутренних дел Осмонали Гуронова, копию которого озвучил и продемонстрировал член Движения «За реформы!» Мелис Эшимканов. Оппозиция уверена, что власти уже начали закручивать гайки в преддверии митинга, намеченного на 2 ноября.
Пока кипели страсти в ЖК, тотчас последовала реакция премьер-министра страны Феликса Кулова. Вчера глава правительства заявил журналистам следующее:
- Я всегда исхожу из того, что любое скопление людей должно внимательно отслеживаться. Для чего? Не надо бояться мирных митингов. Надо бояться провокаторов, которые могут внутри этих митингов организовать определенные действия.
В юриспруденции есть понятие «эксцесс исполнителя». Предположим, какая-то группа решила совершить кражу. В это же время один из ее участников взял и застрелил сторожа. Но ведь все не договаривались убивать. Вот это и называется «эксцесс исполнителя».
Что произошло 24 марта 2005 года? Лидеры революции, которые шли на площадь, и Алмаз Атамбаев, и Курманбек Бакиев, и другие все в один голос говорили: «Мы идем на мирный митинг. Мы не намерены захватывать «Белый дом». Но когда была провокация со стороны «белокепочников», какая-то группа людей активно пошла с ними на конфликт. В данном случае тоже был «эксцесс исполнителя» - никто не ожидал, что так произойдет.
17 июня, когда был митинг в поддержку Урмата Барыктабасова, мне об этом Мукар Чолпонбаев рассказывал, бывший министр юстиции республики, которого привлекали к уголовной ответственности по данному факту: «Мы, говорит, шли на мирный митинг, но какая-то толпа неожиданно вырвалась и побежала захватывать «Белый дом»... Сохранились даже видеозаписи, что кому-то давали деньги…
Поэтому, чтобы не произошло «эксцесса исполнителя», я поставил задачу перед Министерством внутренних дел: не допустить подобных провокаций. МВД должно просто следить за тем, чтобы никаких конфликтов во время мирного митинга 2 ноября не было.
Добавить отзыв