Не спешите обижаться, не беспокойтесь. Это не вы дураки. Мы – не дураки, дураки – не мы! Есть другие. Которые думают, что делают умно и хорошо, а на самом деле – не умно и не хорошо. Это у них уши ослиные торчат, когда начинают объяснять что-нибудь эдакое, стратегическое. Ну, это сказочка такая, помните? У падишаха ослиные уши, но их никто не должен видеть. Иначе… Да только как же их не увидеть? Что ни возьмутся наши руководители объяснять, все едино – уши выглядывают.
Ну, типа скажет один выдающийся деятель, что «если кыргызстанцы хотят полностью обеспечить продовольственную безопасность – это в их руках», и сразу думает, что хорошо сказал. А получается как-то не очень хорошо. Он же остановиться не может.
«Надо убеждать наших граждан, - продолжает уважаемый Адахан Мадумаров, - уехавших на заработки, чтобы они вернулись, земля-то осталась. Готовы выдать кредиты, но почему-то кыргызы не берут. Почему? Потому что им легче в Москве метлой махать, и подальше от своих родителей можно быть самим собой – эта сторона тоже есть». Всего-то три предложения, а сколько оскорблений сумел вместить спикер парламента по отношению к собственным гражданам! И главное: работать-то наши кыргызы на родине не хотят.
Кто тут дураки? Не мы, не мы. Адахан Кимсанбаевич хотя бы иногда думал (если умеет). Что будет, если все уехавшие на заработки кыргызы вернутся? Сразу. Примерно миллион человек. Безработных. Он им уступит свое место? – со своим парламентом вкупе? Не уступит, да это и не поможет. Это же настоящее социально-экономическое бедствие – целый миллион безработных. Больше того. Какой дурак забыл, откуда в страну текут деньги? У нас же вместо ВВП – валового ВНУТРЕННЕГО продукта – считают валовой НАЦИОНАЛЬНЫЙ продукт (ВНП). Разница в том, что если первый сработан внутри страны, то второй – это и внутри страны, и за ее пределами. А наши, как спикер их называет, уехавшие метлой махать, присылают, привозят, переводят в год около полутора миллиарда долларов! А мы (ну, не мы, а они) его – хлоп! – и в ВВП! - и объем этого якобы нашего валового внутреннего продукта сразу подпрыгивает на 35-40 миллиардов сомов… В общем, Мадумаров сказал – как наступил. Без вариантов.
А другой чиновник, мэр Бишкека, был на Ошском рынке и поговорил с бывшей учительницей биологии. «Я ей говорю, - вещал потом на заседании правительства Данияр Усенов, - возвращайтесь в школу, я вам помогу устроиться. А она говорит: «Да я на базаре 20 тысяч сомов в месяц имею, зачем мне ваша школа!» Поэтому вы не думайте, что на базаре у нас – нищие да убогие, там богатые люди», - важно заключил градоначальник. Конечно, для Данияра Токтогуловича, 20 тысяч сомов – огромные деньги. Поэтому он все старается жилье в столице строить. Дешевое - всего-то 1 000 долларов за квадратный метр. Ну, может, 1 200. Это же мелочь для базарной учительницы. Она за один месяц, если не есть, не пить, не одеваться, может больше полуметра квадратного купить себе вашего дешевого жилья. Это же не трудно – лет 10-15 не есть, не пить – и, если выживешь, сможешь купить однокомнатную квартиру. Проблема одна, небольшая – выжить.
Поэтому, когда наши государственные деятели начинают что-нибудь объяснять эдакое стратегическое, очень полезно их послушать. Но нигде и никому… Никогда, ни за что не признавайтесь, что вы видели ослиные уши. Мало ли что может торчать, в конце концов. Это даже не про такие вот глобальные заявления по проблемам трудоустройства, - это мы уже к вопросу о грядущей приватизации энергосектора подводим. Вопрос особо стратегический. Уже пакет законопроектов направлен в парламент, и уважаемому Адахану Мадумарову даже некогда будет вздохнуть теперь – только успевай объяснять. Так велел президент – когда, отдохнувший, всем своим чиновникам раздавал подзатыльники. Надо, мол, чтобы все хорошо приватизировать, ходить и объяснять. Потому что они (то есть мы!) не понимают…
А вот этого не надо! Не надо, чтобы наш торага что-то объяснял народу по поводу приватизации энергетики. Опасно! Люди же не дураки. Могут понять так, как он скажет, понимаете?! А если он опять скажет – как наступит… Ну, пусть хотя бы объясняют… не знаю, министр, например, промышленности, энергетики и топливных ресурсов Сапарбек Балкибеков. Мы (то есть наш «Парус») ему все напишем – на худой конец. И он, хоть сначала и поорет, что мы умаляем его деловую репутацию, в суд сбегает на нас подать (в смысле, чтобы в итоге ему мы подали – этак тыщенок –надцать!), но все равно потом прочитает по написанному. Раз худой конец… Или, в конце концов, глава Госкомимущества Турсун Тудумамбетов пусть объясняет. Он-то знает, как это делается. В списке получивших земельные участки в парке имени «Ататюрка» он, по-моему, под номером шестым проходит. Но его номер не шестой! Нет. С ним сам президент часто советуется, по телевизору всегда показывают: вот, мол, сегодня президент Кыргызстана Курманбек Бакиев встретился с тем-то и тем-то и обсудил тот-то и тот-то, дал поручение выполнить… Если дал поручение, конечно, выполнят! А как же! Суровый и добрый Курманбек наш Салиевич, он все проверит, все проконтролирует, от него ничего не скроешь! Ну, разве что только то, о чем он «не знал»…
Не знает он только то, что у нас дураков нет. И то еще, видимо, что это ОНИ дураки. Так объясняют, что уши ослиные вылазят… О, так, может быть, сам великий и великодушный президент объяснит нам, нищим умом и духом, про приватизацию отечественной энергетики? Конечно, и не раз. Но попозже. Потому что он уже объяснял. Ну, как же не помните? Он сказал: «Государство – плохой собственник». А после обсуждения пакета законопроектов в Жогорку Кенеше наш боевой и красивый президент, наверное, нам еще объяснит – с этого места поподробней… Государство, оно же некудышний собственник. Это у Путина Владимира Владимировича государство хорошо всем владеет и управляет. Вот, например, «Газпром» стал третьей в мире по объему активов (!) компанией, нефтегазовая отрасль дает госбюджету России столько, что она досрочно рассчиталась и по долгам бывшего СССР, и по долгам перед МВФ, и по долгам перед Парижским клубом кредиторов. Точно не скажу, но более 100 миллиардов долларов погасили россияне, вообще без долгов остались. Это же надо! А все почему? Потому что нефть подорожала. И газ. Не верно. Потому что Владимир Владимирович олигархов-частников убрал из нефтегазовой стратегической отрасли. До того, как он их не убрал, бюджет России получал налогов от экспорта нефти и газа в 10 раз меньше, чем теперь.
Значит, дело не в государстве? А в лидерских решениях – по стратегическим отраслям? Не понятно… Мы-то тогда зачем хотим продать стратегические объекты частникам? Да еще чужим. Путин своих отлучил, родных, приватизацией взращенных и вскормленных, а мы хрен пойми кому отрасль отдаем – то ли казахам, от ли китайцам, то ли арабам. Да! И поручили продавать тем, кто и есть плохой собственник. То есть государству – в лице Госкомимущества (глава, не забудьте! В списке под номером шесть!). Логично… Вот только уши торчат.
Сейчас я вам еще кое-что скажу. (А все «они», хорошие будущие собственники и нынешние плохие, закричат: «Нет! Нет! Это не правда, это не так! Мы будем обращаться в суд!». Ну да, когда уши торчат, только в суд. И судить всех тех, кто посмел сказать правду) Все распродали уже. Осталось-то совсем мало – ну, энергетика, ну… Вот и все. Вы понимаете, как мало ИМ осталось? Значит, надо скорее продавать. А то вдруг не успеют - придут другие. Вон оппозиция стучит копытами, грозится новый март уже этой осенью устроить. Вдруг и правда ума хватит?.. Поэтому надо спешить… А кто видел вообще все эти законопроекты о приватизации энергообъектов? Никто. Ну, спикер. Ну, глава Госкомимущества. Ну, премьер. Президент? Да вы что, как могли такое подумать?! Он и не знает, что после принятия этих законопроектов появляется (цитата): «Уполномоченный государственный орган по приватизации стратегических объектов государственной собственности…
..Государственный комитет Кыргызской Республики (цитата продолжается) по управлению государственным имуществом и привлечению прямых инвестиций (далее – уполномоченный орган в соответствующих падежах) выступает уполномоченным органом по приватизации стратегических объектов государственной собственности». И так много может этот орган, что и Жогорку Кенеш уже не нужен будет ему для проведения приватизации. (Ну, слышите? Уже кричат: «Не правда! Не правда!») Да я бы и сама поверила, но, понимаете, чем больше орут, тем сильнее уши торчат. Они думают, что никто не видел документа. Но Сапарбек дал почитать законопроекты. Правда, только на одну ночь, и я спешно – и сон, и секс побоку – получала кайф от документа. Так вот он, этот орган, «для осуществления единой государственной политики в области приватизации стратегических объектов государственной собственности координирует деятельность своих территориальных подразделений, разрабатывает и издает в пределах своей компетенции, предусмотренной настоящим Законом, Программой приватизации, другими законами, нормативные правовые акты, регулирующие процесс приватизации стратегических объектов государственной собственности… создает комиссии по приватизации стратегических объектов государственной собственности, осуществляет продажу объектов приватизации».
Ясно выражаюсь? Нет? Ну, вы же не дураки! Пусть они так написали, но вы же все равно – вникайте, вникайте! Попробуйте отыскать функции Жогорку Кенеша в предстоящей приватизации. Например, в законопроекте «О внесении изменений и дополнений в Закон КР «О приватизации государственной собственности в КР» сказано: «в части 2 статьи 9 слова «по согласованию с Жогорку Кенешем Кыргызской Республики» исключить». Значит, Жогорку Кенеш все-таки присутствует в новых законопроектах по приватизации! Хотя бы в виде: «ИСКЛЮЧИТЬ»…
Елена АВДЕЕВА
http://www.parus.kg/index.php?option=com_content&task=view&id=677
Добавить отзыв