Стараниями «вечно заботящегося о народе» руководства – как страны, так и столицы – с 1 июня введена новая оплата за проезд. Больше всех пострадали пенсионеры. Прежние льготы отменены полностью. «Платите на общих основаниях!» - заявили чиновники. Прекрасно понимая, что тем самым выполняют очередной пункт страшной и непростительной операции под названием «Уничтожение собственного народа». Хватит все списывать на глупость и недальновидность! Это не глупость. Это планомерный и тщательно разработанный геноцид. Осуществляемый властью в отношении народа. И в первую очередь самых беззащитных его представителей. То есть стариков.
Во все времена смертным грехом было поднимать руку на слабого, обижать того, кто не может тебе противостоять. Таких подонков презирали, их изгоняли из нормального общества. Как должен был измениться мир, чтобы теперь, в 21 веке, все перевернулось с ног на голову! Сегодня негодяй, осознанно толкающий в нищету сотни тысяч людей, стариков, не просто спокойно ходит, задрав голову и выпятив брюхо, он еще и занимает высокие посты, получает большую зарплату (из средств, кстати, отсекаемых от наших с вами доходов!) и решает судьбы страны! Получается, мы терпим и кормим мучителей и убийц! Да где это видано?
-----------------------------------------------------------------
Одна из главных тенденций развития Кыргызстана – сложение государством своих прежних полномочий. Оно уходит из экономики, из социальной сферы. Последние отдаются на откуп тотальному рынку. Товарно-денежные отношения насаждаются повсюду. В образовании, в медицине, в культуре. Вот и монетизацию льгот провели. Заменили гарантированные льготы денежными компенсациями, подверженными манипуляциям. В том числе нечистым. Несет ли обществу пользу воцарение сплошного рынка? Благо ли, что деньги подменяют собой человеческие отношения?
ОТОЛЬЮТСЯ КОШКЕ МЫШКИНЫ СЛЕЗКИ
Стараниями «вечно заботящегося о народе» руководства – как страны, так и столицы – с 1 июня введена новая оплата за проезд. Больше всех пострадали пенсионеры. Прежние льготы отменены полностью. «Платите на общих основаниях!» - заявили чиновники. Прекрасно понимая, что тем самым выполняют очередной пункт страшной и непростительной операции под названием «Уничтожение собственного народа». Хватит все списывать на глупость и недальновидность! Это не глупость. Это планомерный и тщательно разработанный геноцид. Осуществляемый властью в отношении народа. И в первую очередь самых беззащитных его представителей. То есть стариков.
Во все времена смертным грехом было поднимать руку на слабого, обижать того, кто не может тебе противостоять. Таких подонков презирали, их изгоняли из нормального общества. Как должен был измениться мир, чтобы теперь, в 21 веке, все перевернулось с ног на голову! Сегодня негодяй, осознанно толкающий в нищету сотни тысяч людей, стариков, не просто спокойно ходит, задрав голову и выпятив брюхо, он еще и занимает высокие посты, получает большую зарплату (из средств, кстати, отсекаемых от наших с вами доходов!) и решает судьбы страны! Получается, мы терпим и кормим мучителей и убийц! Да где это видано?
В первые дни июня, когда вступили в силу новые правила, я несколько раз проехался в троллейбусе. Было по-настоящему больно и стыдно (стыдно за нас – молчащих!) видеть стариков. Растерянно, недоверчиво слушали они кондуктора, объясняющего, что платить они теперь должны, как и все – 5 сомов. «Как же так?» – дрожащими руками доставая деньги, не могли поверить бабушки и дедушки. У многих на глазах были слезы.
В условиях современного Кыргызстана, когда государство в состоянии обеспечить лишь мизерные пенсии, когда цены на продукты питания растут с каждым днем, проводить монетизацию – значит обрекать людей на еще большую нищету. В среднем 100 сомов – такие прибавки к пенсии обещают чиновники. Но куда пойдут эти деньги в итоге (даже если они попадут к пенсионеру?)? Они пойдут не на оплату проезда в общественном транспорте. На них купят хлебушка, их используют, чтобы еще хоть как-то протянуть в это голодное время. Ведь пенсии пожилым хватает, только чтобы оплатить все коммунальные услуги, да не умереть с голоду. А у многих – безработные дети, внуки… Вот и получается, что монетизацией руководство просто отнимает у стариков право на свободу перемещения. Вернее, право осталось. Но возможности, извините, нет! Сейчас пенсионеры пользуются транспортом, чтобы съездить на далекий базар – найти что подешевле, сэкономить копейку. Отныне они лишаются и этого. Не пощадит денежных выплат и инфляция. Нынче как никогда дикая. Если уж увеличение пенсий и зарплат не поспевает за инфляцией, то стоит ли надеяться, что лучше будет ситуация с компенсациями, введенными вместо льгот?
Однако самое возмутительное в том, что оплату за проезд-то ввели, а компенсаций до сих пор так и не выплатили! Где они? Чинуши молчат. Ссылаются на грядущие пенсии. Мол, ждите. Это ли не издевательство? Это ли не преступление? Преступление, и еще какое! Грабить стариков – как это низко и мерзко!
Когда монетизацию только хотели вводить, аргумент у властей был один. Мягко скажем, неубедительный. Что льготы на проезд в общественном транспорте есть и у жителей горных аилов, а они ими не пользуются. Лучше бы им заменить льготы компенсациями. Ну и заменяйте! При чем здесь столица? Не прошел даже компромиссный вариант – предоставить человеку самому решать, что выбрать – льготы или денежные компенсации. Вот вам и демократия!
Я не говорю уже о морально-этической стороне вопроса. Уж кто-то, а старики льготы заслужили. Так нет – отняли то последнее, что еще напоминало о заслугах старшего поколения, всю свою жизнь проработавшего на благо страны. Кучка «хозяев жизни» уже прибрала к рукам собственность, прежде служившую на благо всех жителей страны. По сути, совершила огромный, невиданный в истории грабеж. А теперь довершает это подлое дело. Но наказание придет обязательно. Отольются кошке мышкины слезки…
ОПАСНАЯ СТИХИЯ РЫНКА
Отмена льгот – один из показательных примеров того, что государство слагает главное свое предназначение – защиту и отстаивание прав своих граждан. Абсолютно все в Кыргызстане переводится в сферу рыночных, товарно-денежных отношений. Вместо заботы и гарантий безопасности – слепая стихия рынка. Барахтайся – и, быть может, останешься на плаву. Но с таким же успехом можешь пойти на дно. И никто не бросит тебе спасательный круг, не протянет руку. Выживай, как хочешь!
Между тем господство в обществе товарно-денежных отношений, которые проникают во все его поры, отнюдь не свидетельствует о высоком уровне развития. Как раз наоборот. Когда люди сплачиваются в народ посредством купли-продажи, такое сплочение не является ни прочным, ни здоровым. Являются ли прочными отношения между мужчиной и женщиной, «замешанные» на деньгах, а не на любви? Нет. Точно также и в обществе. Тотальный рынок, рынок, которому подчинены все и вся – это аномальное и нездоровое состояние. Ломающее человеческие судьбы, раскалывающее единый народ на враждебные друг другу кучку богатых и массу бедных. Однако именно этот процесс в Кыргызстане идет полным ходом. Плати за все! Прибыль – цель существования! Все продается и покупается! Вот они – основные лозунги нового времени. Нам говорится откровенно – забывайте про дружбу, про любовь, про взаимопомощь и бескорыстие. Они не нужны. Вместо них – деньги, деньги, деньги…
Это очень опасный путь. Далеко не все в жизни можно измерять деньгами. Особенно в сфере отношений между людьми. Нам навязывается западная модель этики. Рыночной этики. Однако она уже привела Запад на грань культурной, моральной катастрофы. Там уничтожены все нравственные рамки, и отличающие человека от дикого животного. Культурные ограничения мешают зарабатывать деньги, и они принесены в жертву золотому тельцу. Внутри этих стран зреет страшный вихрь самоуничтожения. Пока его отсрочивают мощные структуры правопорядка и развитая система промывания мозгов через тамошние СМИ. Едва эти инструменты дают сбой – начинается беззаконие и беспредел. Так было в американском Новом Орлеане, ставшем жертвой урагана. На несколько дней город оказался отрезанным от внешнего мира, и в нем была установлена настоящая диктатура уличных банд. Совершались массовые мародерства, убийства и грабежи. Последующее наведение порядка напоминало сводки с театра военных действий.
Личностные, культурные принципы уже не спасают западного обывателя от окончательного оскотинивания. Недаром это отмечали еще русские классики. Так, Гоголь написал однажды: «Что такое Соединенные Штаты? Мертвечина; человек в них выветрился до того, что и выеденного яйца не стоит». А Пушкин выразился о Штатах следующим образом: «Мне мешает восхищаться этой страной, которой теперь принято очаровываться, то, что там слишком забывают, что человек жив не единым хлебом». У нас, хоть с каждым годом все меньше и меньше, люди еще могут помочь близкому «просто так», не нагревать руки на чужой беде. Но из нас эти качества намеренно и с остервенением вырываются. Вырывается душа, способность сострадать.
История знает много примеров, когда внедрение товарно-денежных отношений вместо отношений личностных ломало общества. В 19 веке европейские миссионеры попали в Патагонию – область на юге Аргентины. Попали – и были поражены тем, на каком высоком уровне находилось там сельское хозяйство, какие большие урожаи собирают местные индейцы. Причем хозяйство это велось на основе не рыночных, а общинных механизмов – солидарности, взаимопомощи, равенства. Европейцам все понравилось. Не понравилось одно – де, нет рыночных отношений, де, получают крестьяне за свою работу «по справедливости», а не по законам рынка. И насадили товарно-денежные отношения – чтобы был хозяин и работники, получающие, сколько они наработали. В результате индейские общины пришли в упадок. На смену дружбе пришла конкуренция и зависть. Каждому стало казаться, что его сосед зарабатывает больше, что его обделяют.
ГРЯЗНАЯ НАЖИВА
Такая жизнь тем временем навязывается и нам. Вкупе с мыслью, что не должно быть ничего, на чем нельзя было бы делать деньги. То есть ничего святого. Для этой гнусной цели поощряются самые низменные пороки человека. В киосках свободно продаются порно-журналы. На телеканалах часами крутятся тупые и бессмысленные лохотроны (типа «отгадай слово – и получи деньги»), хотя это время могло быть использовано для образовательных, культурных передач, нормальных фильмов. Но ведь главное – прибыль и то, что ее приносит. Все остальное – ненужная чепуха. Бесполезная чепуха!
Новоявленные буржуи запустили свою хапающую лапу даже в те сферы, эксплуатировать которые в целях извлечения выгоды – непростительный, страшный грех. Например, деньги делаются на страданиях стариков. Монетизация льгот – живой пример. А еще такой сферой стала благотворительность. Для кого-то ее цель – действительно помочь людям. Для кого-то – покрасоваться, пропиарить себя и свою компанию, и, в итоге, опять-таки «сделать деньги». Наверное, каждый из вас видел рекламные ролики и проплаченные статьи в газетах, где превозносится помощь той или иной фирмы старикам и сиротам. Вот и возникает сомнение, искренними ли являются подобные акции, или это изощренная, рассчитанная на человеческие чувства самореклама? Любая благотворительность (искренняя благотворительность!) – акт непубличный, сугубо личностный, когда в нем участвуют лишь две стороны – дающий милостыню и принимающий ее. «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми, чтобы они не видели вас, - говорится в Евангелии. – Когда творишь милостыню, не труби пред собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне».
У нас же даже из этого сделали бизнес. Милосердие из личностного и потаенного дела стала обыкновенной операцией, цель которой является нажива. Все продается и покупается… Душа человека, интересы государства, жизни граждан. Государство, власть, чиновничий аппарат, чьи основные задачи – обеспечивать жизнедеятельность народа, защищать его, превратились в коллективного дельца, всегда и во всем ищущего собственную выгоду. Для этого проводится нынче приватизация энергосектора, введение полностью платных медицины и образования, монетизация льгот. Народ для них – дойные коровы. Доятся – хорошо. Нет – ну и пусть себе сдыхают!
А нам с вами нужно накрепко запомнить: в условиях Кыргызстана красивые словеса про благую роль рынка – прикрытие куда менее симпатичных целей. Разобрать по кирпичику систему социальных гарантий, заменить натуральные льготы деньгами (которые подвержены инфляции и которые, в отличие от льгот, можно украсть) – и совершить очередной грабеж незащищенных граждан. А вместе с тем уничтожить в людях все хорошее и светлое, превратить их тупо жующее и совокупляющееся стадо. Такие неопасны. Таких можно и стричь, и доить, и пускать на забой. Все мы приносимся в жертву золотому тельцу. А уж соглашаться с ролью жертвы или нет – решать нам.
Сергей КОЖЕМЯКИН
16-06-2008 08:07
http://www.parus.kg/index.php?option=com_content&task=view&id=2080&Itemid=2
Добавить отзыв