А кто вообще говорит, что премьер-министр нынче отмалчивается? Ничего подобного. Просто кому-то очень выгодно, чтобы у народа создалось именно такое впечатление. А на самом деле, Феликс Кулов еще десять дней назад, когда вся эта карусель с митингами, оппозицией и страшилками уже начала вызывать у всех головную боль, направил письмо президенту. Это только сейчас выяснилось, когда Кулов в парламенте выступил. Текст письма озвучиваем. Он, между прочим, весьма жесткий. Только вот что ответил господин Бакиев – неизвестно. А-а-а, что там лукавить! Конечно, известно! Ничего он не ответил! Более того, ему очень не понравились слова премьера о «семейственности» и землячестве в кадрах... Так что сам факт обращения премьера ко второй составляющей «тандема» успешно замяли. Мы нынче это хотим исправить. Итак, Феликс Кулов сказал, что...
Когда говорят о будущем страны, о ее судьбе, чтобы был мир и спокойствие, любые средства хороши. И то, что сегодня в этот зал пришли президент, члены правительства, я считаю это поиском компромиссов, поиском путей, чтобы не было нестабильности, чтобы народ наш спокойно и уверенно себя чувствовал. У меня была встреча с одним из депутатов, который входит в состав движения «За реформы!». Я предложил такой вариант: давайте 31-го соберемся и открыто, по-мужски поговорим. Какие претензии есть к нам, к членам правительства, и мы, в свою очередь, выскажем вам свое мнение о том, что у нас происходит, и как нам двигаться вперед…
Еще будучи вице-президентом, я был с миротворческой миссией в Таджикистане. Тогда представители противоборствующих сторон никак не могли сесть за стол переговоров. Мы ездили по самым отдаленным кишлакам Таджикистана, чтобы найти депутатов парламента и заставить их собраться вместе, сесть всех за стол переговоров. И нам – представителям России, Кыргызстана, Узбекистана, Казахстана – удалось тогда собрать представителей всех воюющих сторон. Я думаю, что в ситуации, когда существует малейшая угроза, мы должны внимательно исследовать ее и проявлять озабоченность. Поэтому, когда я встречался с отдельными депутатами, представителями политических партий, я откровенно высказывал свою позицию. Я ее откровенно высказал и президенту… Я обратился 21 октября к президенту со следующей запиской. Я ее прочитаю: «Уважаемый Курманбек Салиевич, ответственный взгляд на происходящее в стране приводит к тревожному выводу, что политическая ситуация с каждым днем ухудшается. Я бы обозначил это как угрозу гражданскому миру и национальному согласию. В обществе все громче звучат обвинения в том, что власть поражена семейственностью, коррупцией, клановостью, трайбализмом. Все чаще на самых разных уровнях приходится слышать о размежевании населения по принципу Север-Юг. Это крайне опасные симптомы, которые могут привести к гибельным для страны последствиям. Предлагается много рецептов по выходу из данной кризисной ситуации. Конечно, можно ее смягчить какими-то отдельными, разовыми мерами, уступками. Однако они вновь и вновь будут появляться, еще больше обостряться, еще больше будоражить общество. И так будет продолжаться до тех пор, пока не будет решен главный вопрос – изменение существующих принципов организации системы власти. Очевидно, что без незамедлительной конституционной реформы кризиса не преодолеть. Обществу нужна такая реформа, которая могла бы сделать власть максимально открытой для народа, создать механизмы защиты от коррупционного разложения. Наиболее точно этим требования соответствуют выборы парламента по партийным спискам, и который, в свою очередь, имел бы влияние на формирование правительства. При этом президент избирается общенародным голосованием, и наделяется функциями гаранта Конституции, обеспечивающего независимость судебной власти, и другими важнейшими общегосударственными полномочиями. Учитывая дефицит времени, необходимо до конца этого месяца подготовить проект соответствующих конституционных поправок, внести его на рассмотрение Жогорку Кенеша с обнародованием в средствах массовой информации. Представляется целесообразным отказаться от использования терминов «президентская форма правления», «парламентская», «смешанная», которые каждый понимает по-разному.
Свои ожидания на перемены к лучшему население, прежде всего, связывает с обновлениями в высших органах власти. После принятия изменений в действующую Конституцию будет правильным произвести перестановки в составе правительства и расформировать Жогорку Кенеш. Сам же парламент создается на основе результатов голосования по пропорциональной системе. Для разрядки политической напряженности выборы в парламент необходимо провести в течение следующего года. Действующий президент как гарант Конституции должен продолжать выполнять свои обязанности до конца отведенного законом срока, то есть до 2010 года. В числе текущих мер стоит также осуществить передачу позитивных сигналов обществу, демонстрирующих желание властей навести порядок, вести борьбу в ведущих отраслях экономики, в том числе путем кадрового оздоровления в руководстве бюджетообразующих организаций».
Это было написано 21 октября. Каждый из нас обязан реагировать на ситуацию. Президент предложил встретиться с депутатским корпусом, с представителями движения «За реформы!», и я думаю, что этот призыв к диалогу – лучше, чем какая-либо конфронтация. Самое главное, идет движение друг другу навстречу. Я считаю это очень важным моментом. А что касается моей позиции, я неоднократно говорил, что если понадобится, чтобы успокоить население, надо пойти и на создание коалиционного правительства. Но я подчеркиваю, что это достаточно непонятная процедура. А если есть необходимость, если такая кризисная ситуация будет продолжаться и дальше, следуют пойти на полное обновление и парламента, и правительства.
Говоря о 2 ноября, я хочу сказать, что, к сожалению, сигналы, которые я получаю из отдельных источников о попытках запугать людей, что ситуация выйдет из-под контроля и станет неуправляемой, есть. Равно как и подобные призывы. А население возвращает, в свою очередь, их нам. .. Я ответственно заявляю, что никаких экстремистских действий, которые могут дестабилизировать обстановку, допущено не будет. А что касается политических требований, то все мы слышали, что президент готов идти на конституционную реформу. Самое главное – это изменения в Конституции, все остальное – производное от проблемы власти. Если мы решим вопрос о власти, о том, как формируется правительство и парламент, решение всех остальных вопросов будет вытекать из него. Поэтому я призываю вас не распыляться на мелочи, а определиться по конкретному вопросу.
Я готов к продолжению этого диалога, и мы, члены правительства, готовы завтра вечером, в 17 часов собраться вместе с вами любом составе, в любом формате, в любом месте, где вам угодно.
http://www.parohod.kg/
Добавить отзыв